Airbus ответит за катастрофу

Суд во Франции разрешил начать редкий судебный процесс: производителя самолетов Airbus обвиняют в убийстве 228 человек – пассажиров лайнера Air France, разбившегося в Атлантическом океане летом 2009 года. Ожидается, что в пятницу, 18 марта, представители Airbus предстанут перед судьей, который предъявит им обвинение в непредумышленном убийстве.

Суд Франции разрешил начать редчайший судебный процесс – на скамье подсудимых окажутся представители крупнейшего производителя самолетов в мире Airbus по обвинению в непредумышленном убийстве.

Речь идет о катастрофе лайнера Airbus A330 авиакомпании Air France, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж. 1 июня 2009 года лайнер по до сих пор неизвестным причинам рухнул в Атлантический океан. В той катастрофе погибли 228 человек.

Накануне адвокаты концерна встретились с судьей Сильви Циммерман, которая постановила начать судебный процесс. Как пишет Associated Press, ожидается, что уже сегодня, 18 марта, представители Airbus, ответственные за эксплуатацию самолета, предстанут перед судом, где им будут предъявлены обвинения.

Глава Airbus Томас Эндерс подтвердил журналистам факт начала судебного следствия. Впрочем, он заявил, что не согласен с решением судьи, назвав его преждевременным, так как причины катастрофы до сих пор неизвестны. Тем не менее он пообещал, что компания «будет всецело сотрудничать со следствием».

Группа родственников погибших пассажиров, объединяющая близких примерно 80 жертв катастрофы, сказала, что одобряет решение судьи. «Конечно, мы довольны, если в данном случае можно использовать это слово. Это первый шаг в длительной истории, которая должна назвать причины катастрофы и наказать виновных», – сказал вице-президент ассоциации «Рейс 447» Джон Клеменс, брат которого погиб в той аварии.

Катастрофа Airbus A330 стала крупнейшим инцидентом за всю 75-летнюю историю Air France. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) организовало три кампании по поиску черных ящиков и других вещественных свидетельств крушения, которые обошлись французскому государству, Airbus и Air France в 30 млн евро.

Четвертая операция начнется 20 марта, поскольку предыдущие поиски так и не дали результатов – бортовые самописцы до сих пор не найдены.

Ранее специалисты указывали на неисправность датчиков скорости «Пито» как на одну из возможных причин катастрофы, однако бюро необходимы дополнительные сведения для прояснения обстоятельств крушения. До сих пор было найдено около 3% обломков самолета и 50 тел погибших.

«Мы убеждены, что, если мы найдем черные ящики, точно сможем ответить на вопрос о причинах катастрофы», – сказал Эндерс.

Ожидается, что новая операция обойдется производителю самолетов и Air France в 12,5 млн евро. Три подводных робота будут обследовать дно океана на глубине 4 км.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?