Сильвио Берлускони решил проблемы жителей итальянского острова Лампедуза, куда уже несколько месяцев прибывали мигранты из Северной Африки.
По прибытии на остров Лампедуза глава итальянского правительства сразу же объявил о покупке дома. «Я зашел в Интернет и купил дом в заливе Кала-Франчезе. Я тоже стану лампедузцем», – заявил он под аплодисменты местных жителей.
Как сообщает ANSA, в заливе находятся всего три виллы с отдельным пляжем. Та, которую приобрел Берлускони, называется вилла Дуэ Пальме (две пальмы). Две пальмы действительно растут в саду виллы. «Она расположена посреди пляжа, я проложу вокруг нее дорожки из булыжника в средиземноморском стиле курорта Позитано», – говорит премьер.
Вилла Дуэ Пальме построена сицилийским аристократом из Палермо, который обожал море, зелень и рыбу. Из сада с бугенвиллиями можно выйти прямо к пляжу. Дом выкрашен синей и белой краской, внутри есть кухня, гостиная с камином, две спальни, еще одна спальня побольше, веранда и два туалета.
Стоимость сделки держится в секрете, хотя в Интернете вилла продавалась за 1,5 млн евро. Новыми соседями премьера оказались Розина Личчарди и Джакомо Джардина, которые, по их словам, взволнованы событием. Вчера после встречи с местными жителями Берлускони впервые осмотрел недавно приобретенную собственность.
Кроме того, рядом с виллой Берлускони живут генерал Рафаэле Джудиче и известный профессор из поликлиники Палермо.
Похваставшись своим новым приобретением, Берлускони сообщил лампедузцам еще одну хорошую новость – он пообещал коренным жителям вывезти с острова всех беженцев в течение двух с половиной дней. «Через 48–60 часов на Лампедузе останутся только коренные жители», – заверил он.
По словам премьера, африканцев, за которыми на Лампедузу уже прибыли шесть военных кораблей, перевезут в другие регионы Италии. Впрочем, теперь не исключено, что бунты против них будут устраивать жители континентальной Италии, а не только лампедузцы и сицилийцы. Кроме того, власти некоторых регионов страны ранее уже заявляли, что отказываются принимать у себя новых беженцев, потому что их и так сейчас хватает. «Город не может принять их, поскольку у Рима уже попросили политического убежища около 8 тыс. беженцев», – заявлял мэр итальянской столицы Джанни Аллемано.
Глава столичного региона Лацио Рената Польверини также старается вычеркнуть свой регион из списка, куда будут переселять ливийских беженцев с Лампедузы. Как пишет Corriere della Sera, она утверждает, что в Лацио «и так много поселений цыган». «А кроме того, – подчеркнула она, – в Лацио к 1 мая, дате причисления папы римского к лику святых, приедет много паломников».
Куда конкретно будут перевозить беженцев – в настоящее время решается в министерстве внутренних дел.
Мигранты из Африки начали прибывать на Лампедузу по несколько сотен человек в день после начала революций в Египте и Тунисе. А после того как союзники стали бомбить Ливию, поток беженцев возрос в несколько раз. В итоге население Лампедузы увеличилось в полтора раза – на 5 тыс. местных жителей приходилось 7 тыс. мигрантов. Это не могло понравиться итальянцам, и они устраивали бунты и акции протеста с требованием быстрее освободить остров от африканцев.
Теперь Берлускони пообещал им хорошую компенсацию за страдания – по его словам, Италия обратится в Нобелевский комитет с просьбой присудить итальянскому острову Лампедуза премию мира.
Кроме того, он пообещал, что правительство развернет «специальный план» по стимулированию туризма на Лампедузе. «Мы дали поручение Rai (государственное телевидение) и Mediaset (медийная группа Берлускони) показывать изображения с фантастическими красотами вашего острова», – сказал Берлускони.