Спортсменка, активистка и просто красавица – все эти эпитеты идеально подходят к 33-летней уроженке Зимбабве Шарлин Линнет Уиттсток, которая уже через неделю будет именоваться не иначе как ее светлость принцесса Шарлин или просто принцесса Монакская. Правящей принцессы у крошечного европейского княжества не было почти 30 лет – с 14 сентября 1982 года, когда в автокатастрофе погибла принцесса Грейс, супруга князя Ренье III, мать нынешнего правителя Монако Альбера II.
Шарлин Уиттсток родилась 25 января 1978 года в зимбабвийском городе Булавайо в семье выходцев из Европы. Ее отец, Майкл Кеннет Уиттсток, был менеджером по продажам в компании, связанной с поставками вычислительной техники, а мама, Линетт Хамберстоун, бывший дайвер и тренер по плаванию. Шарлин стала старшим ребенком в семье, позже у нее появились два брата – Гаррет и Шон.
Именно приверженность семьи Уиттсток спорту (кстати, ее дядя был капитаном футбольной команды Южной Африки) считается тем мостком, который и привел девушку в королевский дворец одного из самых богатых государств мира. Шарлин еще едва научилась ходить, а уже под присмотром мамы начала заниматься плаванием. В 18 лет (к тому моменту ее семья уже шесть лет жила в Южной Африке) она выиграла чемпионат ЮАР по плаванию. Спустя четыре года Шарлин в составе сборной ЮАР защищала честь страны на Олимпийских играх в Сиднее – в эстафете 4 х 100 м ее команда заняла пятое место.
До начала своего романа с князем Монако Шарлин все свободное время посвящала спорту и не раз выигрывала различные крупные состязания как в Африке, так и в Европе. Она планировала защищать честь ЮАР на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году, заверяя, что это выступление будет ее лебединой песней в большом спорте, после чего она сосредоточится на благотворительности и тренерской работе. Но травма плеча помешала ей выступить на Олимпиаде и поставила крест на ее спортивной карьере.
С Альбером Шарлин познакомилась в 2000 году – тогда она завоевала золотую медаль на международном соревновании по плаванию в Монако. В то время Альбер был еще наследником трона. Но первая встреча не стала роковой. В следующий раз Шарлин снова увидит своего будущего супруга только спустя шесть лет – папарацци застукали их вместе на открытии Олимпийских игр в Турине. Взгляды, которыми обменивалась парочка (а к тому моменту Альбер уже стал правящим князем Монако после смерти своего отца в 2005 году), не оставляли сомнений – у правителя и блондинки роман.
В течение четырех лет журналисты всего мира гадали – надолго ли? Альбер II уже заслужил титул самого знаменитого ловеласа Европы: ему приписывают более ста романов, а в числе его пассий были Клаудия Шиффер, Брук Шилдс, Гвинет Пэлтроу и Наоми Кэмпбелл. Дважды он чуть было не связал себя узами брака – в 2001 году с актрисой Энджи Эверхарт и в 2004-м с прыгуньей с шестом Алисией Уорлик. Кроме того, Альбер II признал своими двух внебрачных детей, рожденных от разных женщин – официантки из США и стюардессы из Того.
В общем, на дату разрыва Альбера и Шарлин делала ставки вся Европа. Но ровно год назад, 23 июня 2010 года, королевский двор Монако официально объявил о свадьбе правящего князя и Шарлин Уиттсток.
«Я чувствую большую радость и сильное волнение, как видите. Я понимаю, что это важное событие для людей Монако; и я сделаю все возможное, для того чтобы жить в соответствии с их ожиданиями», – заявила позже в интервью будущая принцесса.
Свадьба правящего принца – событие для Монако действительно из ряда вон. Во-первых, последний раз княжество переживало королевскую свадьбу в 1956 году, когда поженились родители Альбера – князь Ренье и голливудская кинозвезда Грейс Келли. Во-вторых, правящей принцессы у Монако не было уже 30 лет. И в-третьих, это вопрос наследника – монакцы наконец-то получили надежду на то, что супруга князя подарит им наследника и трон после Альбера II не перейдет к его сестрам – принцессе Каролине или принцессе Стефании, которые своими сумасбродными поступками прославили Монако еще больше, чем Альбер своими любовными похождениями.
Сама же Шарлин признается, что она и князь хотят иметь много детей. «Чем больше у нас их будет, тем более мы будем счастливы, – заверила она в интервью Gala. – Мы примем каждого нашего ребенка как дар неба».
Первые выходы Шарлин в общество Монако не прошли гладко. Это сейчас ее называют иконой моды и стиля, но несколько лет назад бывшая спортсменка, видимо, сама не верила в то, что когда-нибудь станет правящей принцессой. «Я одевалась так, как мне хотелось, и не придавала большого внимания этому. Целыми днями я играла в волейбол на пляже, расчесывала волосы пальцами и надевала зеленое платье. Мне казалось, что все прекрасно. Но сегодня, оглядываясь назад, я понимаю, что мои первые появления в обществе в Монако могли бы быть лучше. В то время я не была уверена в себе», – признается позже журналистам Шарлин.
Теперь она усиленно учит французский язык и его монакский диалект. «Французский язык, на мой взгляд, является одним из самых красивых в мире. Я уже немножко могу говорить на нем и понимать на слух, однако мне, конечно, потребуется время, чтобы довести свое знание этого чудесного языка до совершенства», – говорила она год назад.
Кроме языка, в течение года десятки преподавателей обучали ее этикету и церемониям, присущим королевскому дворцу. Более того, Шарлин призналась, что перед свадьбой сменит протестантство на католичество, хотя законы Монако этого от нее вовсе не требуют.
И конечно же, Шарлин больше не надевает зеленых платьев – за ее гардеробом теперь следят два самых знаменитых кутюрье мира. С Джорджо Армани она познакомилась благодаря своей подруге Роберте, которая является племянницей дизайнера. Кстати, Шарлин, в отличие от супруги принца Уильма Кейт Миддлтон, не стала делать тайну из того, кто станет автором ее свадебного платья: она сразу сказала, что на бирке наряда будет стоять имя Джорджо Армани.
Вторым fashion-наставником будущей принцессы Монако стал Карл Лагерфельд. «Карл привел меня в свою мастерскую в Париже. Он мне сказал: «Вы скоро станете иконой моды. Вы вносите ветерок свежести и современного гламура в Монако», – призналась Шарлин в интервью Vogue.
Сотрудничество с двумя кутюрье дало свои плоды – модные журналы признали Шарлин одной из самых элегантных гостьей как на свадьбе шведской принцессы Виктории в прошлом году, так и на бракосочетании принца Уильяма в апреле этого года. «Теперь я знаю, что я люблю и что мне идет. Я начинаю играть с более свежими, более дерзкими и более рискованными стилями», – говорит Шарлин.
Но бывшая спортсменка также не скрывает, что у нее до сих пор не все гладко в Монако, как хотелось бы. «Конечно, я была объектом зависти для представительниц Монако, – рассказывает она. – И хотя мне встречались прекрасные люди за время моей жизни в Монако, я их считаю только знакомыми. Всего двух из них я могу назвать друзьями». «Люди, с которыми я общаюсь в Монако, мало понимают мою южноафриканскую ментальность и чувство юмора», – добавила она.
В качестве первой леди княжества Шарлин намерена заниматься благотворительностью. Когда она только приехала в Монако, по ее собственному признанию, она была поражена тем, что страна из расчета на душу населения больше всех государств в мире тратит на благотворительность. «Когда я была очень молода, в Южной Африке я помогала детишкам бедняков учиться плавать. Тогда я поняла, что отдавать что-то – это самое великолепное в жизни. В Монако я надеюсь заниматься делами детей, где спорт будет играть свою роль», – сказала она.
Известно, что свой первый зарубежный визит в качестве принцессы Шарлин совершит в Южную Африку. Но вовсе не потому, что она считает ее своим вторым домом, – дело в том, что с 5 по 9 июля в Дурбане (третий по величине город ЮАР) пройдет заседание Олимпийского комитета, на котором будет присутствовать Шарлин. Из-за этого даже пришлось переносить свадебную церемонию – изначально торжества были назначены на 8 июля, но затем были перенесены на 1 и 2 июля.
Шарлин признается, что больше нервничает не из-за предстоящей свадьбы, а из-за своего будущего статуса. «Некоторые невесты нервничают перед свадьбой, другие – нет. Я думаю, что я чувствую себя перед свадьбой спокойно», – сказала она в интервью журналистам Journal du Dimanche. А их коллегам из Gala добавила: «Я опасаюсь ответственности, которая связана с моим новым официальным статусом. День за днем я буду продолжать изучать различные обычаи княжества, дворцовый этикет, правила и законы, чтобы лучшим образом подготовиться для той миссии, которую доверил мне князь».
Альбер II, говоря о своей будущей супруге, заверяет, что ему все равно, что Шарлин считают иконой моды. «Вот ее барбекю и карри непревзойденны», – говорит князь, добавляя, что Шарлин готовит нечасто, но «если начинает, то тогда по-настоящему».
Кроме кулинарных талантов, ее будущий супруг ценит в своей невесте человеческий ум, чувство юмора и широту натуры. «Я влюбился в ее юмор, ее прямолинейность и то, как она обходится с людьми. Для меня Шарлин еще прекраснее, когда она естественная – без косметики и с косичкой», – сказал он австрийской Die Presse.
- #бракосочетание
- #история из жизни
- #княжество
- #Монако
- #свадьба
- #спорт
- #человек недели
- #Шарлин Уиттсток