Пока Европа и мир обсуждает первые политические и экономические заявления нового президента Франции Франсуа Олланда, работники Елисейского дворца обеспокоены холостым положением главы государства. Должна ли первая дама страны быть официальной женой президента? Если президент холост, то каким статусом в государстве обладает его подруга?
Спутница Олланда, 47-летняя журналистка Валери Трирвейлер только подливает масла в огонь, заявляя на всю страну, что хочет сохранить независимость и продолжить свою журналистскую деятельность в ближайшие пять лет.
Сменив во вторник в Елисейском дворце модель, певицу и актрису Карлу Бруни, Валери Трирвейлер сейчас самый желанный объект для французских папарацци и журналистов. Фотография ее слишком открытых ног, сделанная во время инаугурации президента, облетела все мировые СМИ (Другие ФОТО Валери Трирвейлер можно посмотреть ЗДЕСЬ). Уступает ли Валери по соблазнительности Карле Бруни? Этот вопрос волнует прессу не меньше, чем намерение Олланда переписать бюджетный пакт Евросоюза.
Сравнения с Карлой Бруни Валери Трирвейлер не избежать. О своей предшественнице новая первая леди Франции говорит не в выгодном для Карлы свете. «Я есть и остаюсь служителем прессы. Я знаю политику, я знаю СМИ. Карла Бруни пришла из другого мира, абсолютно чуждого политике», – сказала Валери в интервью France-Presse.
А в комментарии лондонской Times добавила: «Я считаю, ему [Николя Саркози] приходилось несладко, когда он возвращался каждый вечер домой, ведь Карла совсем не любила политику. Невозможно не разделять этого, когда муж – президент».
Хотя еще семь лет назад политическая журналистка Paris Match Валери обещала себе, что никогда не будет «по ту сторону объектива». Это произошло во время приема в Матиньонском дворце (резиденция премьер-министра Франции). «В какой-то момент я подняла голову и увидела Мари-Лор де Вильпен [супруга тогдашнего премьера Франции Доминика де Вильпена], которая из-за занавеса смотрела на сцену. Тогда я сказала себе, что никогда бы не хотела быть на ее месте, – находиться здесь, но, все равно, в стороне от происходящего. У нее был такой грустный взгляд…», – призналась новая хозяйка Елисейского дворца.
Валери Трирвейлер, в девичестве Массонно родилась 16 февраля 1965 года в Анже. Валери была пятым ребенком в семье. Ее отец Жан-Ноэль Массонно – инвалид войны, в 12 лет в 1944 году он потерял ногу, подорвавшись на мине. Отец умер, когда Валери был 21 год.
Семья не была богатой, хотя дед и прадед нынешней первой леди Франции были банкирами и владельцами банка Massonneau & Cie. После смерти Жан-Ноэля мать Валери работала на местном катке кассиром.
О том времени Валери вспоминает, как ее мать была вынуждена каждый раз просить денег у отца: «Уже когда я была маленькой, я сказала себе, что со мной никогда такого не произойдет. И когда в 35 лет моя мать вышла на работу, она нам говорила, что это был шаг к независимости. И ее пример всегда у меня перед глазами».
Валери Массонно училась в школе Поль-Валери, в колледже Жана Люрка и в лицее Жоашим дю Белле. Получив степень бакалавра литературы в 1983 году, Валери продолжила обучение в университете Париж 1 Пантеон-Сорбонна. Там будущая первая леди посещала курсы истории и политической науки.
В 1988 году Валери получила диплом о высшем образовании, после чего начала тесно сотрудничать с журналом Profession Politique. Позже главный редактор Paris Match Роже Терон нанял Валери как политического обозревателя. Карьера журналистки развивалась стремительно – в 2005 году журнал удостоил ее почетного звания большого репортера. Тогда же Валери начинает вести серию авторских политических передач на французском канале Direct 8. А уже спустя два года – в 2007-м – канал выделил журналистке еженедельную передачу о политике под названием Le Grand 8. Эта передача стала первой политической программой на канале Direct 8.
Валери Трирвейлер дважды официально была замужем. Первый брак с другом детства Фрэнком обошелся без детей, а от второго мужа – секретаря редакции Paris Match Дени Трирвейлера, чью фамилию Валери носит и после развода, – она родила троих сыновей. Мальчикам сейчас 15, 17 и 19 лет.
Со своим нынешним партнером Франсуа Олландом Валери познакомилась еще в далеком 1988 году, когда она только получила высшее образование и делала первые шаги в журналистике, а он стал депутатом нижней палаты французского парламента. Причем, победил Олланд тогда в округе Тюль департамента Коррез – вотчине будущего президента Франции Жака Ширака.
Однако первое знакомство ничего не значило. В интервью агентству France-Presse Валери Трирвейлер призналась, что «сблизились они» только в 2000 году, а «настоящие отношения» начались лишь в 2005-м.
Этому предшествовала работа Валери над очерком об Олланде, который был опубликован в журнале Paris Match в 2004 году. «Я опубликовала статью, его портрет, в которой я говорила о нем как о «нормальном человеке». Между нами никогда бы ничего не произошло, если бы я не была так сильно и страстно увлечена политикой. Это было бы невозможно, он бы никогда не мог быть вместе с тем, кто не любит политики, поскольку это главное в его жизни», – заверяет первая леди.
Но в то время отношения Трирвейлер и Олланда были тайной за семью замками, ведь Валери официально была замужем, а Олланд жил гражданским браком с Сеголен Руаяль, которая считалась главным конкурентом тогдашнему главе МВД Франции Николя Саркози на президентских выборах 2007 года (во втором туре Саркози выиграл выборы у Руаяль). Семейный скандал был бы совершенно невыгоден ни Руаяль, ни Олланду как лидеру Социалистической партии Франции.
Справедливости ради стоит сказать, что и Николя Саркози во время той предвыборной гонки скрывал свои отношения с Карлой Бруни. Только после победы Саркози развелся с женой Сесилией и в 2008 году женился на Бруни. Тогда же и Франсуа Олланд объявил о расставании с Сеголен Руаяль, с которой прожил гражданским браком 30 лет (у них четверо детей). А спустя два года Валери и Франсуа стали жить вместе.
«Как вы собираетесь исполнять роль первой дамы?» – спрашивает у Валери корреспондент агентства France-Presse. «Я собираюсь исполнять эту роль серьезно», – отвечает она, признаваясь, что четких планов у нее нет.
Даниэль Миттеран когда-то назвала обязанности первой леди «ролью второго плана». «Это выражение настолько устарело! Абсолютно ничего общего», – заверяет Валери.
На выборы Франсуа Олланд шел, убеждая французов в том, что он «нормальный» президент. Спутница «нормального» президента шокирует охрану, заверяя, что хотела бы как и прежде ездить на велосипеде, жить в Париже (в квартире, а не Елисейском дворце), ходить по магазинам и, главное, – работать. «Я буду улыбаться, когда надо, но никогда не буду служить декорацией», – сказала она в интервью “Times”.
Как можно сохранить должность политической журналистки, заходя в Елисейский дворец, как к себе домой – действительно дилемма? Валери и сама еще не понимает, как будет интервьюировать политиков в присутствии государственной охраны. Но она также и понимает, что бросив журналистику сейчас, по истечении президентского мандата ее партнера через пять или через 10 лет, она назад не вернется.
Не менее сложный вопрос и о семейном статусе пары. 28 марта Франсуа Олланд заявил, что «люди женятся не для протокола, а по взаимному согласию», что было воспринято французами как намек не ждать скорой свадьбы.
Судя по всему, и сама Валери придерживается такого же мнения. «Не думаю, что из-за этого возникнут какие-то трудности. Может быть, только в случае визита к папе римскому? Откровенно говоря, меня это мало беспокоит. Есть более важные вещи, которые меня волнуют. А вопрос о женитьбе, это вопрос нашей личной жизни», – заявляет она.
Французы поддерживают пару. 79% жителей Республики заявляют, что «жениться или нет – это личное дело президента и, соответственно, его подруги». И только для 13% граждан холостой президент – совершенно недопустимое положение дел.
- #бывшая жена
- #выборы
- #женщины
- #история из жизни
- #Париж
- #политика
- #президент
- #Франсуа Олланд
- #Франция
- #человек недели