Всеобщая забастовка работников мадридского метро, которая продолжается уже третий день, в среду вновь парализовала испанскую столицу.>
Профсоюзы приняли решение в среду, как и во вторник, отказаться от предписанного законом обеспечения клиентов минимальными услугами, сообщает РИА «Новости».
Согласно предписаниям министерства развития Испании, в случае забастовок на транспорте предприятие - в данном случае метрополитен - обязано обеспечивать пассажиров минимальными услугами. Иными словами, определенное количество поездов метро, которое в каждом отдельном случае определяется отдельно, в обязательном порядке (даже если речь идет о всеобщей забастовке) должны выходить на линии и перевозить пассажиров. В первый день забастовки - в понедельник - эти минимальные услуги соблюдались в объеме 50%.
Работники метрополитена протестуют против сокращения зарплаты в среднем на 2% и замораживание зарплат в 2011 году, которое правительство Мадридской автономии ввело в соответствии с решением центрального правительства в рамках пакета антикризисных мер.
Более 2 млн мадридцев, ежедневно пользующихся подземкой, вынуждены пересесть на альтернативные виды транспорта - автобусы, собственные автомобили или такси.
Людям приходится выходить из дома за два-три часа, чтобы вовремя добраться до работы. Многие идут пешком или вынуждены пользоваться двумя-тремя автобусами с пересадками, что с каждым разом становится все труднее. Город давно не видел таких длинных очередей на автобусных остановках, которые многие автобусы проезжают мимо, поскольку забиты до отказа.
С раннего утра в городе гудит множество автомобильных клаксонов. По данным столичных властей, в эти дни количество транспорта на улицах столицы и подъездах к городу увеличилось в среднем на 20%.
«Мы что, должны сделать исключение для работников метрополитена и пойти на выполнение всех их требований только потому, что у них есть возможность шантажировать миллионы жителей Мадрида?», - возмущается президент Мадридской автономии Эсперанса Агирре.
«Мы живем в правовом государстве, и все, в том числе профсоюзы, должны выполнять законы. Закон предписывает в случае забастовки на транспорте обеспечивать клиентов минимальными услугами», - отмечает министр развития Испании Хосе Бланко.
Со своей стороны, профсоюзы защищают свою позицию и считают, что подобный закон является нарушением права любого работника на забастовку. «Мы не собираемся садиться за стол переговоров и что-либо обсуждать с правительством. Мы требуем, чтобы правительство подписало документ, в котором бы обязалось выполнять строжайшим образом подписанный с нами год назад коллективный договор», - заявил в интервью телеканалу 24 horas член забастовочного комитета Висенте Родригес.
Профсоюзы рассматривают возможность продления забастовки, ранее намеченной на три дня, до тех пор, пока не добьются выполнения своих требований.
Правительство уже предупредило, что в случае невыполнения обязательных по закону минимальных услуг работники, пренебрегшие этими обязанностями, могут быть оштрафованы или уволены.