Банковские данные 14 млн потребителей Германии систематически и открыто использовались для исследования поведения клиентов и продавались торговым предприятиям, пишет немецкая газета Sueddeutsche.
Крупнейший немецкий оператор электронных карт Easycash сличал номера банковских счетов, регистрируемых при покупках с помощью дебетовых карточек в супермаркетах или на бензоколонках, с личными данными обладателей клиентских и дисконтных карт. Это позволяло составить подробные потребительские «профили» без ведома клиента.
Ответственной за сличение данных выступала дочерняя компания Easycash – гамбургская Easycash Loyalty Solutions.
Компания готова была поделиться информацией - что, где и когда покупал клиент, куда и как часто он ездил, как много он тратил денег и насколько он платежеспособен. За соответствующие данные каждой тысячи клиентов Easycash просила до 5 тысяч евро.
В своей базе дочерняя компания Easycash Loyalty Solutions имела подробную клиентскую информацию, включая имя, адрес, профессию и дату рождения.
Как сообщает телекомпания NDR , благодаря Easycash Loyalty Solutions сбор информации данных клиента в розничной торговле достиг нового уровня. Материнская компания Easyсash GmbH накопила огромное количество данных - до 50 млн клиентских счетов. Компания предлагала торговым предприятиям услугу, которая позволяла за доли секунды принимать решение на кассе супермаркета, запрашивать у покупателя с дебетовой картой небезопасную подпись или введение пин-кода, при этом оплата происходила в любом случае.
Деловыми партнерами Easycash среди прочих были такие компании, как Rewe, Douglas, Aral и Real.
Земельный уполномоченный Гамбурга по защите частных данных Йоханнес Каспер назвал ситуацию «скандалом нового масштаба». «Клиентов превращают в «прозрачного» потребителя, анализируя его данные без его ведома», - прокомментировал он и подверг серьезной критике действия Easycash.
Представители компании отказались комментировать текущую ситуацию.