Эйфелева башня ограничила доступ

В преддверии туристического сезона главный символ Парижа - Эйфелева башня - потерял два из трех своих лифтов. Один из лифтов был закрыт на ремонт, которого не было уже более 30 лет, а тот, который должен был его заменить, сломался при испытательном запуске. Простоять в очереди на Эйфелеву башню придется не менее трех часов. Столько же - на спуск.

В самый разгар пасхальных каникул и в преддверии большого наплыва туристов в связи с наступлением теплой погоды самая посещаемая достопримечательность Парижа и Франции, – в целом, осталась с одним рабочим лифтом. 

Из трех лифтов, поднимающих туристов на вершину и обратно, в рабочем состоянии находится только один – восточный подъемник. В настоящее время ведутся ремонтные работы западного лифта, а северный – закрыт после аварии. 

По расчетам специалистов, пропускная способность на данный момент снижена, как минимум, вдвое. Таким образом, из привычных 25 000 ежедневных посетителей забраться на вершину Башню могут только 13–14 000 гостей. В кабину оставшегося на ходу гидравлического лифта помещается максимум 90 человек. За час лифт обслуживает всего 650 посетителей.

Альтернативой оставшемуся лифту могут служить лестницы, однако такой вариант подходит не для всех. В любом случае, у каждого есть выбор – простоять три часа в очереди, или же подниматься по холоду, чтобы попасть к лифту до 2 этажа (8.50 евро), или же – прошагать до него 704 ступеньки (5 евро).

Очереди у лифтов выстраиваются внушительные, особенно – по выходным. «Чтобы добраться до дверей лифта, придется ждать все три часа», – признается представитель Общества по эксплуатации Эйфелевой башни, окидывая взглядом вереницу туристов, которая оплетает столбы башни.

Однако, как отмечает Le Parisien, большинство посетителей терпеливо ожидают своей очереди: «Приехать в Париж и не попасть на Башню? Ну, нет!» – так думает большинство участников «змейки» у касс.

Добравшись до заветной вершины после трехчасового ожидания, расслабляться – не стоит. Очередь на спуск такая же, как и на подъем. Попав на третий этаж башни, можно смело вставать в очередь на спуск. Она идет по кругу и настолько медленно двигается, что стоя в ней, можно осмотреть весь Париж с высоты птичьего полета, сделать потрясающие фотографии и даже завести новые знакомства.

Туристы относятся к сложившейся ситуации с пониманием. Никто не нервничает, не возмущается, не подгоняет лифтера, а доброжелательные сотрудники башни предлагают альтернативный вариант спуска со второго этажа по лестнице.

Скорого разрешения ситуации ожидать не приходится. Два месяца назад началась серия проверочных работ северного лифта. Такие проверки – плановые, и проходят каждые шесть лет. Как уже писал EUROMAG, 20 марта во время пробной поездки кабина рухнула на 15 м вниз. В результате инцидента были повреждены стены лифта и разбиты стекла.

«Этот инцидент сейчас очень серьезно разбирается», – говорит директор башни Николя Лефевр. «Мы заказали оценку причин падения у двух независимых компаний», – добавил он.

Больше всего экспертов настораживает тот факт, что у падающего лифта не сработали аварийные тормоза.

«Мы могли бы запустить лифт уже в скором времени, однако случай показал, что стоит все еще раз тщательно проверить. Боюсь, остановка северного лифта затянется еще не несколько недель», – добавил директор.

Что касается третьего лифта, ему столько же лет, сколько и башне. Он был запущен в 1889 году, и усовершенствован в 1980 году.  Настало время новой реставрации. Ремонтные работы завершатся только к концу 2012 года.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?