Глава социальной сети Facebook Марк Цукерберг выступили в Европарламенте в связи с вопросами о сохранности личных данных пользователей. Глава крупнейшей сети попытался успокоить депутатов, однако ряд парламентариев после встречи заявили о том, что не получили ответов на наиболее острые вопросы.
«Я задал вам шесть вопросов, на которые требовалось ответить «да» или «нет», но ответов так и не получил. Вы неспроста попросили именно такой формат. Это не конец истории», - заявил сопредседатель фракции «зеленых» в ЕП Филипп Ламберт, добавив, что депутаты будут настаивать на проведении еще одних слушаний.
«Остается ряд вопросов, заданных моими коллегами, на которые я желаю получить ответ», - заявил в конце слушаний лидер фракции европейских либералов Ги Верхофстадт.
«Этот новый смелый мир господина Цукерберга, в котором десятки тысяч сотрудников Facebook решают, что такое поддельные новости, а что нет, пугает меня. Это общественная задача для органов государственной власти», — написал он позже в своем аккаунте в Twitter.
Председатель Европарламента Антонио Таяни в свою очередь заверил парламентариев в том, что Facebook придется предоставить ответы в письменном виде по каждому вопросу в течение ближайших нескольких дней.
Изначально планировалось, что встреча Цукерберга с депутатами будет проведена в закрытом режиме, однако председатель Европарламента настоял на прямой трансляции из зала заседания.
Марк Цукерберг начал свою речь с того, что принес свои извинения в связи со скандалом вокруг утечки данных пользователей. Он подчеркнул, что не смог вовремя разглядеть опасность неправомерного использования личных данных со стороны разработчиков приложений.
«Это была ошибка, и я прошу за нее прощения», - заявил Цукерберг.
В целом Цукерберг повторил извинения, которые раньше произнес в Конгрессе США.
Цукерберг не признал, что Facebook монополизировал рынок социальных сетей. «С моей точки зрения, у нас каждый день появляются новые конкуренты», - заметил он.
Также он рассказал о работе по борьбе с «российским вмешательством». «Мы значительно повысили защиту в периоды выборов, в частности во Франции, Германии, перед лицом российского вмешательства после президентских выборов в США в 2016 году», - сказал он, заверив, что «с тех пор было сделано очень многое».
По словам Цукерберга, в ходе избирательной кампании во Франции Facebook выявил десятки тысяч вымышленных аккаунтов. «Во время французских выборов в 2017 году мы выявили 30 тыс. вымышленных аккаунтов», - отметил он.
«Алгоритмы Facebook уже позволяют автоматически выявлять до 99% контента, распространяемого известными террористическими организациями», - сказал Цукерберг.
Кроме того, он заявил, что компания сотрудничает со спецслужбами разных стран на предмет выявления кибератак на данные пользователей и скоординированных операций по вмешательству во внутреннюю политику государств.
Глава компании заверил депутатов, что Facebook будет соблюдать новый Регламент о защите персональных данных (GDPR) ЕС, который вступит в силу с 25 мая.
General Data Protection Regulation (GDPR) - новый Регламент о защите персональных данных ЕС, который вступает в силу с 25 мая и, в частности, обязывает интернет-ресурсы давать пользователям широкие возможности по техническому контролю своих личных данных, включая право полного удаления всей персональной информации. Если операторы веб-сайтов будут уличены в нарушениях регламента, их ждет штраф, размер которого может достичь 4% их годового оборота.
Несколько лет назад компания Cambridge Analytica воспользовалась данными приложения для Facebook, которое предлагало пользователям составить их психологический портрет. Это приложение установили около 270 тысяч человек, передав ему свою личную информацию.
Позже Cambridge Analytica отчиталась в том, что она уничтожила полученную информацию, однако, как выяснилось, не все данные были удалены. Предполагается, что в ходе последней предвыборной кампании в США фирма использовала личные данные части электората страны для создания адресной и психологически выверенной рекламы.
После обнародования информации об утечке пользователи соцсети запустили кампании #DeleteFacebook и #BoycottFacebook. Ряд компаний приостановили размещение рекламы в социальной сети.