Президент Франции попал в неприятную ситуацию после скандальной публикации о тайнах личной жизни (EUROMAG писал об этом). Давая накануне пресс-конференцию по сирийскому вопросу, Франсуа Олланд отказался отвечать на вопросы о личной жизни, однако признал, что в ней «у каждого человека бывают тяжелые времена».
«Я понимаю ваш вопрос, я уверен вы поймете мой ответ. Каждый в своей жизни проходит через испытания, это наш случай, бывают в жизни такие болезненные моменты. Но у меня есть один принцип: вопросы частной жизни решаются в частном порядке, уважая личную жизнь каждого. Здесь не место и не время это делать. Но, если я не отвечу сегодня ни на один вопрос на эту тему, я это сделаю до указанной вами даты», - ответил он журналистам.
Неприкосновенность личной жизни во Франции – одна из свобод, свято чтимых уже ни одно столетье. Однако, эта история подняла в обществе ряд вопросов, находившихся в подвешенном состоянии. Как отметили журналисты и ряд общественных деятелей, личная жизнь президента имеет особый общественный статус.
Тем не менее, нигде в законодательстве Франции не прописан статус «первой леди», кроме пункта о пожизненной пенсии жене умершего президента.
Что касается Франсуа Олланда и его гражданской жены Валери Трирвейлер, то, по мнению ряда специалистов, использовать и с юридической и с фактической точки зрения выражение «первая леди» не уместно, особенно в сложившейся ситуации.
Тем не менее, главный вопрос, который вновь возник во французском обществе, заключается вовсе не в употреблении тех или иных выражений, а в целесообразности самого понятия. Дело в том, что, несмотря на отсутствие по протоколу у первой леди каких-либо определенных функций, ее деятельность обходится достаточно дорого гражданам Республики.
В Елисейском дворце у первой леди есть кабинет и секретариат, а также служба личной охраны. Сторонники президента Олланда несколько раз в публичных выступлениях с гордостью отмечали, что Валери Трирвейлер обходится гражданам почти в 20 000 евро в месяц. Это в три раза меньше затрат второй жены бывшего президента Николя СаркозиКарлы Бруни и в четыре раза меньше расходов супруги Жака Ширака Бернадетт, которая обходилась бюджету страны в 80 000 евро.
В 2006 году депутат-социалист Рене Дозьер выразил беспокойство в связи с бесконтрольным использованием служебных машин Бернадетт.
Год спустя, этот же парламентарий задался вопросом о затратах бывшей первой леди Сесилии Саркози, которая пришла в Елисейский с началом президентства Николя Саркози. Депутат сообщил о том, что якобы супруга президента рассчитывалась за некоторые услуги и покупки кредитной карточкой самого президента.
Когда президент Республики едет куда-то с официальным визитом, расходы на поездку первой леди берет на себя Елисейский точно так же, как затраты на почетных гостей, приглашенных президентом.
Так или иначе, не записанная ни в одном документе «первая леди» обходится налогоплательщикам в немалые суммы.
Этот вопрос вновь поднялся не только потому, что Франсуа Олланд был заподозрен в «связях на стороне» - это его личная жизнь и она неприкосновенна. Дело в том, что впервые в истории Франции у президента нет официальной жены, но есть «спутница», состоящая с ним в гражданском браке.
Это порой становится проблематичной во время официальных визитов Франсуа Олланда в страны, где придерживаются строгой морали. Так, например, 24 января Валери Трирвейлер не поедет в Ватикан.
По правилам, президенты или главы правительств, состоящие в браке во второй раз, тоже не едут в Святой Престол в сопровождение супруги. Так экс-президента Николя Саркози во время визита в Ватикан сопровождала мать его второй жены Карлы Бруни.
Подруга французского президента Франсуа Олланда не всегда сопровождает его в зарубежных поездках, однако 11 февраля ее присутствие во время визита президента Олланда в США предусмотрено.
Однако еще больше французское общество занимает другой вопрос - как быть в сложившейся ситуации. Статус «гражданской жены» не требует особых юридических процедур, поэтому спокойно может сменить «владельца».
Чтобы избежать двойственных ситуаций, некоторые выступают за введение на законодательном уровне статуса первой леди, с указанием ее функций и необходимого бюджета.
Другие выступают за четкое разделение между частной и публичной жизнью главы Республики, как это принято во многих странах. Сторонники этой практики полагают, что это более современный подход в обществе, где число разведенных пар и людей, состоящих в гражданском браке, увеличилось, отмечает RFI.
Сам Франсуа Олланд еще до того, как стать президентом в 2012 году, уже высказался на этот счет. Однажды он сказал: «Граждане не выбирают семью президента». Однако сейчас журналисты напомнили ему, что граждане «оплачивают семью президента».
- #жена
- #закон
- #Карла Бруни
- #любовь
- #Николя Саркози
- #президент
- #сексуальный скандал
- #скандал
- #СМИ
- #Франсуа Олланд
- #Франция