Совет венецианских гондольеров раскритиковал своих членов за то, что поют туристам «бескультурные» серенады, которые даже не являются венецианскими. >
Туристы, плавающие на гондолах по каналам Венеции, готовы платить по 200 евро за серенады, которые им исполняют гондольеры. Однако, все чаще путешественники стали заказывать невенецианские песни, и гондольеры вынуждены идти им навстречу, чтобы не лишаться заработков.
Как подсчитал Союз венецианских гондольеров, из десяти самых популярных песен, заказываемых туристами, только три имеют отношение к Венеции. Остальные, - например, O Sole Mio, которая теперь ассоциируется исключительно с рекламой мороженного Cornetto. Или песня Amore, которую в 1953 году исполнил Дин Мартин и она даже не является итальянской.
«Они (гондольеры) игнорируют венецианскую идентичность, а это вредно для туризма. Они предлагают искаженное изображение Венеции, представляя город этаким Диснейлендом, который не имеет ничего общего с местными традициями», - возмущается член Совета гондольеров Альберто Массонетто.
В связи с этим руководители Совета намерены обратиться к местным властям с просьбой законодательно обязать гондольеров исполнять только венецианские песни.
В то же время, сами гондольеры говорят, что они предлагают туристам местные серенады, но путешественники хотят подпевать, а слов не знают, поэтому просят более известные песни, пишет Daily Telegraph.