После встречи европейские дипломаты пребывают не в лучшем настроении. Президент Бронислав Коморовский (Bronisław Komorowski) играл роль «доброго полицейского», а Кристиан Вульф (Christian Wulff) - роль «злого». Ответ Януковича был однозначен: никакого решения по делу Тимошенко, чего раньше не встрече с европейскими партнерами не бывало.
Украинский президент повторил, что он не может влиять на независимый суд, а решение парламентского большинства, которое во вторник в очередной раз не внесло в уголовный кодекс выгодных для Тимошенко поправок, от него не зависит. Он также повторил, что интеграция с Евросоюзом для него важна.
Но, как подчеркивают дипломаты из Брюсселя, Варшавы и Берлина, это становится нереальным по политическим причинам. Так что нас ждут клинч или катастрофа: 7-9 декабря в Марселе состоится конгресс Европейской народной партии, имеющей большинство в Европарламенте и европейских структурах. Это объединение собирается принять резкую резолюцию по делу Тимошенко, т.к. ее партия «Батькивщина» является членом ЕНП. После такой резолюции шансов на возвращение к спокойным переговорам о лидере украинской оппозиции и интеграции Украины с ЕС не останется.
Судя по всему, киевская правящая команда уже приняла решение по делу Тимошенко. Она должна сидеть, и точка. При этом речь идет не только об устранении оппозиционного политика перед парламентскими выборами 2012 года и президентскими 2015.
Будучи премьером, Тимошенко убрала с газового рынка между Киевом и Москвой загадочного посредника RosUkrEnergo, который ни за что получал ежегодно сотни миллионов долларов, делившихся между российскими и украинскими элитами. Сейчас совладелец RosUkrEnergo Дмитрий Фирташ является одним из самых приближенных к Януковичу людей. Он не только хочет отомстить бывшему премьеру, но и вернуть потерянные деньги. А поддержка и миллионы Фирташа пригодятся президентской Партии регионов и самому Януковичу во время выборов.
Жаль лишь, что на этом потеряет Украина и украинцы, которые, как показывают все опросы, вне зависимости от своих политических предпочтений хотят сближения с Европой.