Опоссум Хейди из зоопарка Лейпцига привлекла больше фанатов в социальной сети Facebook, чем канцлер Германии Ангела Меркель.>
Уже более 193 тыс. фанатов на Facebook от Бангкока до Монреаля, видя фотографии животного, воскликнули «круто!» и «как мило!».
Как пишет Associated Press, как и в случае со знаменитым медведем Кнутом из Берлинского зоопарка, а также осьминогом Паулем, который правильно предугадывал исход игр чемпионата мира по футболу, интерес вокруг Хейди подпитывается людской слабостью к привлекательным существам и современными возможностями массмедиа, которые распространяют фотографии по всему миру.
Жительница Бангкока, например, говорит, что слышала о Хейди по местному радио по пути на работу. Она поспешила домой, чтобы найти фото опоссума в Интернете, и стала фанатом на Facebook. «Когда я увидела ее фото, я влюбилась. В ней есть что-то милое, что растопило мое сердце», – говорит она.
Зоопарк Лейпцига, где живет опоссум, утверждает, что общественный резонанс стал для них сюрпризом и не был запланирован.
Впервые Хейди привлекла внимание после репортажа на местном телевидении по поводу ее возвращения домой, тогда ее прославили как одну из нескольких животных под карантином до открытия 1 июля. Она разделила клетку со своей сестрой Наирой и ее партнером Тэдди. Все они прибыли в зоопарк Лейпцига 5 мая 2010 года. «Она определенно не станет следующим суперопоссумом Германии», – сказал служитель зоопарка Майкл Эйснер телевидению MDR.
Однако некоторые активисты по защите прав животных утверждают, что внимание в будущем станет формой плохого обращения с животными, которые и так страдают в неволе. «Эти животные являются шоу для миллионов людей, но после они останутся покалеченными», – сказал Эдмунд Хафербэк, эксперт по животным.
Он сказал, что не может назвать случая, когда животные получали выгоду от внимания прессы, включая Кнута, который, по его словам, страдает в клетке, которая слишком мала для него. Хафербэк говорит, что деньги, которые зарабатываются на популярных животных, идут не на улучшение зоопарка, а в личный бюджет работников.--