На буксировку ледокола «Арктика» из Мурманска в Кронштадт и его приспособление под музей может потребоваться до 1 млрд рублей>
«В федеральной программе радиационной безопасности на 2016-2030 годы выделяется 2,3 млрд рублей на утилизацию ледоколов «Арктика» и «Сибирь». Часть этих средств, до 1 млрд рублей, может быть перенаправлена на эти работы - не утилизацию ледокола, а благоустройство его как музейного комплекса», - сказал директор Музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский.
По его словам, в случае благоприятного стечения обстоятельств «Арктику» могут доставить в Кронштадт уже летом 2016 года, отмечает «Интерфакс».
В.Боярский уточнил «Интерфаксу», что на буксировку ледокола потребуется порядка 170-200 млн рублей. Около 300 млн рублей требуется на приспособление судна под музей. На ледоколе сохранится оригинальный капитанский мостик и вертолетная площадка.
«В чем заключается утилизация? Там надо вытащить реактор, это стоит примерно 500 млн рублей, затем его, грубо говоря, пилят и по частям продают в Китайскую народную республику. Это коммерчески выгодный проект, потому что корпус - это 23 000 тонн легированной стали. Мы предложили: давайте утащим реактор из «Арктики», но не будем ее пилить», - добавил он.
По словам В.Боярского, для перераспределения средств федеральной программы необходимо соответствующее постановление правительства РФ. Он подчеркнул, что содержание ледокола потребует порядка 80 млн рублей в год. Руководство Музея Арктики и Антарктики рассчитывает, что содержание ледокола возьмет на себя правительство Санкт-Петербурга.
В.Боярский также отметил, что строительство нового музейного комплекса в Кронштадте обойдется в сумму порядка 800 млн рублей. Инициаторы строительства заняты поисками инвестора. По его словам, новый музейный комплекс будет интерактивным, а на его территории могут разместиться легендарный самолет ИЛ-14, проводивший ледовую разведку, и тягачи «Харьковчанка» из Антарктиды.
Как сообщалось, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что город готов оказать поддержку в перебазировании ледокола «Арктика», который в настоящее время списан и находится в порту Мурманска. Ему будет подобрано место на причале в Петербурге либо в Кронштадте, ледокол станет филиалом Музея Арктики и Антарктики.
«Арктика» - второй в мире атомный ледокол, был введен в эксплуатацию в апреле 1975 года. «Арктика» стала первым судном в мире, достигшем Северного полюса в надводном плавании. В июле 2012 года ледокол «Арктика» был исключен из регистровой книги судов, его дальнейшая эксплуатация не представляется возможной.