Выходить в Интернет на высоте 12 километров или общаться с друзьями посредством sms-сообщений станет возможным уже с 2011 года. Авиакомпании Lufthansa и Singapore Airlines заявили во вторник, что со следующего года их пассажиры всех классов самолета Airbus A380 получат доступ к беспроводному Интернету и возможность отправки sms.
«В принципе, для нас это возможно, чтобы использовать мобильный телефон в салоне», - сообщила пресс-секретарь авиакомпании Singapore Airlines Луиза Кабен швейцарскому интернет-изданию 20 minuten. Впрочем, ожидающим запуска этой услуги говорливым пассажиром радоваться раньше времени не стоит. «Перед запуском данной услуги в начале 2011 года мы еще проведем опрос пассажиров - насколько они одобряют использование мобильного телефона в самолете и готовы ли выдержать разговор соседа», - добавила Кабен.
Но если азиаты в принципе готовы пойти на разрешение разговоров на борту, то немцы сразу отвергают такую возможность. Lufthansa разрешит только просмотр интернет-сайтов и отправку sms, но не потерпит переговоров. «Спокойствие и комфорт важный приоритет на наших рейсах»,- пояснил пресс-секретарь авиакомпании Lufthansa.
В то время как немецкая Lufthansa активно занимается решением вопроса по установке возможности доступа в Интернет, ее швейцарская «дочка» Swiss Air пока медлит. «Не ясно, будет ли Swiss внедрять на свои самолеты системы доступа в Интернет и мобильной связи», - сообщила пресс-секретарь швейцарской авиакомпании Swiss Соня Птасек. «Сначала нужно протестировать, какая система лучше подойдет для такой высоты, и одобрят ли пассажиры», - добавила она.
Сколько точно будет стоить выход в интернет или отправка SMS на борту, авиакомпании пока ответить не могут. «Для мобильных звонков будет обычная цена международного роуминга»,- сообщает Singapore Airlines. Для выхода в интернет авиакомпания предложит как почасовую, так и фиксированную оплату.
Мобильный интернет на борту самолета будет процветающим бизнесом и компания OnAir со штаб-квартирой в Женеве уже делает большие успехи в этом. «Беспроводная и мобильная связь на борту самолета будет иметь не малое значение для авиакомпаний, которые хотят в будущем оставаться конкурентоспособными», - убежден генеральный директор OnAir Ян Докинз. Согласно исследованию компании, 94% пассажиров хотели бы делать звонки и принимать текстовые сообщения во время полета.
Впрочем, согласно, например, исследованию портала mobilephone-expert.co.uk, британские пассажиры выступили против использования сотовых телефонов в полете. 38% категорически против и 34% частично против того, чтобы пассажирам разрешили звонить и отправлять sms в самолете после взлета. 28% респондентов ответили, что им все равно.
Кроме того, многих пассажиров волнует вопрос безопасности. «Телефонные звонки и выход в Интернет будет разрешен только во время полета», - говорит пресс-секретарь авиакомпании Singapore Airlines. Во время взлета и приземления самолета любой выход на связь будет запрещен.