Мода спасает памятники Италии

За реставрацию знаменитой Испанской лестницы в Риме взялась не менее известная компания Bvlgari. Для Италии такая практика в последние годы стала нормой, поэтому мы решили выяснить, какие известные бренды и на каких условиях помогают сохранить историю.

Реставрационные проекты, спонсируемые модными брендами, не новы в Италии. Versace, Prada, Tod’s, Bulgari, Fendi, Gucci и другие знаменитые марки внесли свою лепту в дело сохранения культурного наследия страны. Мы решили узнать, какие бренды взяли на себя заботу об исторических ценностях Италии.

Испанская лестница в Риме

Одно из культовых сооружений для любого киномана не смогло выдержать натиск времени и тысяч туристов, ежедневно проходящих по нему.

Начиная с 1950-х, когда Рим превратился в кинематографическую площадку под открытым небом, на ее ступенях проходили съемки «Римских каникул», фильма «Мы так любили друг друга», «Римских приключений» и других культовых картин.

Испанская лестница, построенная в восемнадцатом веке, является одним из самых известных культурных памятников столицы Италии и знаковым местом для дома Bvlgari. Дело в том, что совсем неподалеку от этой лестницы в XIX веке поселился основатель дома со своей семьей. После открытия бутика на Виа Кондотти лестница служила связующим звеном между магазином и домом семьи Булгари.

Сейчас памятник архитектуры нуждается в реставрации. Согласно договору, ювелирный бренд обязуется оказать ему финансовую помощь в размере 1,5 млн евро. Впрочем, памятник уже «отработал» эти деньги. На протяжении многих десятилетий его образ неоднократно использовался Bvlgari в рекламных кампаниях.

Театр Флавиев (Колизей)

Люксовый производитель кожаной обуви и аксессуаров Tod's профинансировал реставрацию самой знаменитой достопримечательности Рима – Колизея. Этот 25-миллионый проект по реставрации 2000-летнего памятника архитектуры стал одним из самых масштабных и широко рекламируемых.

Однако владельца группы Tod's (марки Tod's, Hogan и Fay) и футбольного клуба «Фиорентина» Диего Делла Валле журналисты обвинили в корысти, узнав, что за свои немалые деньги он получит право 15 лет использовать образ Колизея в своей рекламе.

Для сравнения, на тех же условиях Volkswagen предлагал выделить 500 000 евро.

После того как скандал набрал обороты, свой ответ дала и компания Tod's. В официальном заявлении предпринимателя, вывешенном на сайте, говорится, что «согласно условиям ранее подписанного контракта, в распоряжение министерства культуры было отдано 25 млн евро на реставрацию Колизея, и у нас не было намерений использовать памятник в коммерческих целях».

Фонтан Треви и группа «Четыре фонтана»

Итальянский дом моды Fendi спонсирует реставрацию самого крупного фонтана Рима Треви и группы «Четыре фонтана». На Треви компанией потрачено 2,18 млн евро, на «Четыре фонтана» - 320 000 евро.

«Мы гордимся своей связью с Римом, и я верю, что это прекрасная возможность сделать что-то для города, который принял нас». - заявил исполнительный директор компании Пьетро Беккари. - Рим – это родина Made in Italy. И для многих она является источником вдохновения».

Также спонсоры заверили, что работы по восстановлению фонтанов станут абсолютно бескорыстным подарком Риму, без прав на рекламу и использования в дальнейшем в качестве продвижения бренда.

Галерея Уффици

Флорентийские бренды, Salvatore Ferragamo и Gucci, также решили помочь родного городу. Марка Salvatore Ferragamo вложила 600 000 евро в реставрацию некоторых помещений галереи Уффици.

Эта финансовая поддержка позволит музею в течение года восстановить помещения и выставить около 50 работ, датированных началом XV века, которые до того хранились в запасниках.

«Сотрудничество с культурными институциями и спонсирование инициатив, направленных на продвижение искусства во всех его формах - часть ДНК нашего бренда, - рассказал прессе Ферруцио Феррагамо, президент флорентийской марки. - Мы охвачены идеей вернуть этому пространству былое величие, снабдив самыми современными технологиями, чтобы им снова могли наслаждаться местные жители и гости Флоренции, которые приезжают сюда со всего мира».

Модный дом Gucci оплатил восстановление 10-ти гобеленов эпохи Ренессанса, которые сейчас представлены на выставке Milan Expo.

Модные бренды Prada и Versace профинансировали ремонтные работы в миланской торговой галерее XIX века имени Виктора Эммануила II, одного из самых старинных и больших торговых центров в Европе.

Кроме того, модный дом Gucci полностью оплатил работы по обновлению фасада Санто-Спирито, знаменитой флорентийской церкви XIX века великого итальянского архитектора Филиппо Брунеллески.

Такие жесты доброй воли стали необходимостью для Италии, где в прошлом году финансирование культурного сектора сократилось до 1,4 млрд евро при том, что страна имеет больше объектов мирового наследия, чем какое-либо другое государство.  

Что касается выгоды для самих модных марок, то подобные проекты помогают брендам получать поддержку от правительства. В частности, благодаря так называемому «культурному бонусу», компании получают налоговые льготы. Сюда стоит добавить пиар в качестве бренда, поддерживающего культурное наследие, а также дополнительную выгоду в сфере рекламы.

Так, основатель итальянской дизайнерской компании Diesel Ренцо Россо вложил 5,5 млн евро в реставрацию одной из самых знаменитых достопримечательностей Венеции - Моста Риальто, датируемого XVI веком, в обмен на его использование в качестве рекламного пространства.

Согласно контракту, на период реставрационных работ рекламой своего бренда Россо имеет право покрывать 30% моста.

Во время реставрации фонтана Треви Fendi будет дозволено вывешивать на нем свой логотип. Кроме того, табличка с названием марки, будет присутствовать здесь в течение четырех лет после окончания реставрационных работ.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?