Франция остается самой посещаемой страной мира, приняв в прошлом году почти 80 млн туристов. Для сравнения, идущие на втором месте США приняли на 18 млн человек меньше, а соседняя Испания отстала на целых 25 млн туристов, заняв лишь четвертое место.
Французы, безусловно, гордятся этим достижением, однако отмечают, что для подавляющего большинства путешественников Франция ассоциируется исключительно с Парижем. Данный вывод подтверждает и статистика, которая говорит о том, что на столицу приходится 65% всех туристов, приезжающих во Францию.
Опираясь на официальную статистику, специалисты составили рейтинг самых посещаемых мест Парижа. В него вошли 64 объекта, при том, что 82,5% гостей французской столицы сконцентрировались на первых 13 из них.
Список возглавил знаменитый готический собор Нотр-Дам де Пари, который посетили 13,6 млн человек. Сами французы считают его географическим и духовным «сердцем» Парижа. Он расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа - базилики Святого Стефана, построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.
Но если лидерство Нотр-Дама было вполне ожидаемо, то второе место оказалось неожиданным даже для специалистов. Его заняла базилика Сакре-Кёр, расположенная в самой высокой точке города на вершине холма Монмартр. 10,5 млн туристов побывали в этом соборе в 2011 году.
Самый известный в мире музей занял лишь третье место. Лувр в прошлом году посетили 8,9 млн туристов.
Знаменитая Эйфелева башня стала лишь четвертой в рейтинге. Ее ежегодно посещают 7,1 млн туристов. Центр современного искусства Жоржа Помпиду с 3,6 млн на пятой строчке, Музей Орсэ (3,1 млн) – на шестой.
При этом, офис по туризму Парижа подчеркивает небывалый прирост посетителей в таких небольших и неизвестных по сравнению с другими сооружениями учреждений как музей Бурделя (+103 %, 118 982 посетителей), Сите-де-ля-мюзик (+73%, 246 400 посетителей), музей Жакмар-Андре (+ 51%, 497 000 посетителей) или Синематик Франсез (+ 35%, 518 000 посетителей).
Среди иностранцев больше всего наслаждаться высоким искусством в музеях Парижа приезжают американцы, британцы, бразильцы, русские и китайцы.
Для наших соотечественников Франция и сам Париж являются куда больше, чем просто туристической достопримечательностью. По словам руководителя отдела Франции туркомпании «Роза Ветров» Марианны Стрельцовой, фраза «увидеть Париж и умереть» для многих россиян вовсе не является шуткой.
«Для россиян Париж концентрирует в себе все достижения европейской духовной культуры. Каждая улочка Парижа, каждый дом, музей или собор города в сознании наших людей наполнен чем-то близким нам по духу. Похожее отношение к архитектуре других городов встречается куда реже», – пояснила эксперт.
Она отметила, что, несмотря на кризис, Париж, который далеко не является бюджетным направлением, в этом году пользуется особым спросом. По ее словам, несмотря на всю свою культурно-историческую привлекательность и лояльную ценовую политику, ни Испания, ни Италия в ближайшем будущем не смогут сравняться по популярности с Парижем.
«Возможно, с Парижем сможет соперничать Рим. Опять же – из-за стереотипов, что Вечный город надо посетить. Но, по сравнению с Парижем, в Рим повторно едет куда меньший процент туристов. Обычно они после столицы Италии предпочитают отправиться в Венецию, Флоренцию, Милан. Ну и, безусловно, главным преимуществом Италии и Испании перед Францией является система авиасообщения. Во Францию не летают чартерные рейсы, что ведет к росту цен как на туры, так и на авиабилеты регулярных рейсов. Сейчас во Францию летает 12 регулярных рейсов в день. Они дорогие, но практически всегда заполняются», – отметила г-жа Стрельцова.
По ее словам, низким сезоном в Париже условно можно назать февраль, однако снижение желающих посетить французскую столицу очень невелико.
«С Францией есть еще одна небольшая проблема. Отъезжая на несколько десятков километров от Парижа, можно попасть в город, где реальной проблемой будет найти человека, говорящего не на французском языке. Дало даже не в том, что они не любят английский. В этом случае они вам ответят, пусть и сквозь зубы. Суть в том, что даже в Париже многие реально могут не знать английский. Чаще это встречается среди мигрантов, которые приехали на заработки из франкоговорящих стран», – добавила эксперт.
По достопримечательностям г-жа Стрельцова отметила, что у наших туристов предпочтения не сильно отличаются от общей статистики. «Чаще всего хотят посмотреть Эйфелеву башню, потом Лувр, Версаль и Нотр Дамм. Сейчас популярность резко возросла у Сакре-Кёр. Это касается, в первую очередь групповых экскурсий. Люди, которые много читают, обычно бродят по Парижу самостоятельно. Предпочтения сильно зависят от уровня образования. Бывает, что люди тратят два дня на Лувр и считают, что этого очень мало, а, бывает, после обзорной экскурсии кто-нибудь спросит «А почему нам Бастилию не показали?». С предпочтениями все очень индивидуально. Хотя мало, кому хватает одного посещения Парижа. Один умный человек как-то очень правильно заметил, что «каждый уважающий себя человек должен хотя бы раз в год бывать в Париже». Не могу с ним не согласиться», – резюмировала она.
- #башня
- #достопримечательности
- #Лувр
- #музей Орсе
- #Париж
- #рейтинг
- #статистика
- #туризм
- #туристы
- #Франция