Массимо Тарталья, нанесший итальянскому премьер министру Сильвио Берлускони травмы лица и головы, не будет осужден, решил судья Луис Савойа.
Как передает ВВС, эксперты установили, что Тарталья в момент нападения действовал неосознанно, и его психологическое состояние не позволяет ему предстать перед судом.
Суд предписал Тарталье пройти лечение в психиатрической клинике, где он находится и сейчас. В процессе судебного разбирательства выяснилось, что итальянец уже в течение десяти лет наблюдается в психоневрологическом диспансере.
Адвокаты и родственники Тартальи остались довольны решением суда, сообщает ИТАР-ТАСС. Сам премьер-министр давно простил своего обидчика, и не будет требовать пересмотра дела.
Инцидент произошел в Милане 13 декабря 2009 года, вскоре после окончания митинга, на котором Берлускони выступал с речью. Пока итальянский премьер подписывал автографы, Тарталья подкрался на близкое расстояние и метнул небольшую модель миланского кафедрального собора в лицо политику.
Неожиданный удар сбил Берлускони с ног; он временно потерял сознание. Премьера немедленно подняли и отнесли в машину, но перед тем как отправиться в больницу Берлускони все же успел помахать публике рукой и выкрикнуть: «Я в порядке».
Затем его отвезли в клинику, где он провел четыре дня. По словам врачей у премьера был разбит нос и выбито два зуба.
Тарталья, 42-летний каменщик с неустойчивой психикой, был задержан на месте преступления и обвинен в нападении при отягчающих обстоятельствах. Однако тщательный психологический анализ показал, что пациент нездоров и должен будет на протяжении года находиться под наблюдением врачей в психиатрической клинике.
Нападение на премьер-министра вызвало настоящий переполох в итальянском обществе. Многие политики выразили озабоченность «растущей политической напряженностью в итальянском обществе». Президент страны Джорджо Наполитано назвал крайне серьезным факт нападения, резко осудил происшедшее, выразил солидарность Берлускони и призвал «остановить дух насилия».
Сам Тарталья сначала признался в ненависти к Берлускони, а потом публично попросил у него прощения. По его признанию, его поступок был «подлым, трусливым и импульсивным». Тогда Берлускони официально объявил, что прощает его, но все же считает, что Тарталья должен быть наказан.
Между тем премьер всерьез забеспокоился о своей безопасности и решил усилить охрану.