Олланд попал в центр скандала

Президент Франции Франсуа Олланд оказался втянут в большой политический скандал, когда поддержал свою бывшую гражданскую жену Сеголен Руаяль на местных парламентских выборах, так как его нынешняя подруга журналистка Валери Трирвейлер выказала публичную поддержку оппоненту бывшей соперницы. Премьер-министру пошел на беспрецедентный шаг и публично призвал первую леди вести себя скромнее. В самом сложном положении в этой истории в итоге оказался Франсуа Олланд, который хотел быть «нормальным» президентом.

Французская пресса очень быстро забыла про результаты первого тура парламентских выборов в стране, так как все новости затмил скандал, разразившийся из-за голосования в одном из избирательных округов.

По итогам первого тура голосования, экс-кандидат в президенты и бывшая жена Франсуа Олланда социалистка Сеголен Руаяль во втором туре будет соперничать с бывшим социалистом Оливье Фалорни, который отказался снимать свою кандидатуру по требованию бывших однопартийцев.

Руаяль публично поддержал ее бывший компаньон, президент Олланд. Однако первая леди Франции Валери Трирвейлер написала на своей странице в Twitter сообщение, в котором пожелала успехов на выборах сопернику Руаяль. В результате, из небольшого и безобидного, на первый взгляд, сообщения разгорелся настоящий скандал. Некоторые СМИ назвали это «первым шоком Олланда». Мало того, что первая дама вмешивается в политику, так она еще и идет против воли президента.

Вмешался и премьер-министр Эро, который предложил спутнице президента вести себя скромнее. Трейвелер поставила Олланда, мягко говоря, в затруднительное положение.

Как пишет Le Figaro, потребовалось совсем немного времени, чтобы «нормальное» президентство Олланда стало крайне странным. Никто не помнит, чтобы раньше премьер-министр призывал первую леди страны к порядку.

«Франция еще никогда не видела такого «сентиментально-политического» сведения счетов на публике», – отмечает корреспондент издания.

По мнению автора, виновата, конечно же, Валери Трирвейлер, но, в первую очередь, все-таки Франсуа Олланд.

«С того момента, как чета поселилась в Елисейском дворце, ему стоило посоветовать своей подруге вести себя сдержаннее. Теперь они – не просто пара, они представляют Францию. Ей не следовало афишировать свою ревность, которая, вообще-то, мало кого интересует», – прокомментировал ситуацию обозреватель Le Figaro.

Как отмечает RFI, журналисты сходятся в том, что, как бы не разрешилась эта ситуация, «дело Трирвейлер» подпортило имидж президента. Олланду тут же припомнили, что он ставил в вину своему предшественнику Николя Саркози склонность к афишированию своей личной жизни. С этой точки зрения, сообщение Валери Трирвейлер будет, без сомнения, иметь серьезные политические последствия. Франсуа Олланду придется самому выбираться из этой истории.

Стоит отметить, что ситуация осложняется и положением третьего фигуранта скандала – Сеголен Руаяль. По всем опросам, Руаяль уступает своему сопернику на предстоящих в воскресенье выборах. Впрочем, сейчас она находится в центре всеобщего внимания. Газета Liberation взяла у Руаяль эксклюзивное интервью. На вопрос издания о том, что она думает о сообщении Трирвейлер, Сеголен Руаяль ответила: «…мне не хотелось реагировать сгоряча, потому что сейчас я веду тяжелую политическую борьбу, и мне нужно вести себя спокойно. Как женщина – в политике я требую к себе уважения, а также я требую уважения к тому, что меня поддержал сам президент Франции».

Что касается последнего замечания, то газета “Liberation”, обычно поддерживающая Олланда, не боится критиковать его по этому делу. Издание, на удивление, сходится с «Фигаро» в том, что во всей этой истории есть и его вина. Ведь он нарушил свои же собственные принципы, публично поддержав кандидатуру Руаяль. А его подруга и вовсе превратила дело в настоящую психологическую драму.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?