Руководство нового берлинского аэропорта имени Вилли Брандта, помня о хаосе, который творился в первые дни открытия Терминала 5 в лондонском Хитроу, решило предотвратить подобную ситуацию в Берлине.
Более 10 000 волонтеров начали тестировать работу всех служб будущего главного аэропорта немецкой столицы, моделируя различные ситуации, которые происходят во время полноценной работы аэропорта.
Пока «испытателям» не разрешают снимать каски: все-таки аэропорт еще больше похож на строительную площадку, багажные тележки курсируют мимо рабочих и строительных лесов.
И первые проблемы уже вскрылись: один из волонтеров заявил Spiegel, что он «так долго сдавал багаж, что опоздал бы на самолет, если бы действительно куда-то летел» (напомним, в 2008 году во время открытия Терминала 5 в Лондоне проблемы возникли именно с багажом – тысячи сумок тогда были потеряны).
Каждое утро «пассажиров» приветствует лично директор аэропорта Райнер Шварц, требуя от них «быть внимательными и подробно сообщать обо всех недостатках».
«С открытием аэропорта Берлин-Бранденбург у нас связаны большие ожидания. Он даст 40 000 дополнительных рабочих мест и окажет важное влияние на развитие туризма в столице Германии и соседних областях. К счастью, испытания проходят неплохо», – говорит начальник тестовой службы Кристоф Аумюллер.
«Я считаю, что все работает хорошо», – говорит «тестер» Анни Клишовиц, направляясь к стойке регистрации ручной клади. Как и многие другие жители Берлина и Бранденбурга, Анни добровольно согласилась принять участие в предварительной проверке. Уже летом она намерена лететь из нового аэропорта в Зальцбург.
Многие волонтеры воспринимают свою работу как приключение. «Мне было любопытно, что здесь происходит, и это задание – прекрасный способ познакомиться с новым аэропортом», - говорит Дитер Кох, осматривая здание длиной 700 м.
А вот Рольф Мауэрсбергер не в восторге: гул взлетающих самолетов будет слышен в его доме в предместье Берлина Бонсдорфе. «Но надо же им где-то летать», – пожимает он плечами.
По словам Кристофа Аумюллера, волонтеры уже обнаружили ряд неудобств. Например, 80% добровольцев отметили, что после рамок досмотра мало места для одевания, а служащих на проверке паспортов почти не слышно из-за толстого стекла.
Зато персонал аэропорта уже сейчас делает свое дело с полной серьезностью: был, например, изъят перочинный нож, спрятанный в куртке одного из «пассажиров». Правда, таможенники не заметили четвертьлитровую бутылку сока у одной из «пассажирок». «Но такие ошибки не повторятся 3 июня», – уверяет представитель федеральной полиции Олаф Визе.
Проверка аэропорта идет одновременно с ремонтными работами, которые выполняют более 5 000 рабочих. Аэропорт Берлин-Бранденбург, который откроется на месте нынешнего небольшого аэропорта Шенефельд, примет первых пассажиров и первые рейсы 3 июня 2012 года.
После этого другой берлинский аэропорт – Тегель – будет закрыт. Кстати, как уже писал EUROMAG, сейчас идет продажа билетов на последний рейс из аэропорта Тегель. 2 июня примерно в 22:50 из аэропорта взлетит рейс AB1000 авиакомпании airberlin. После того как борт оторвется от земли, огни на взлетно-посадочной полосе будут символически отключены.
Самолет совершит обзорный полет вокруг Берлина и через 50 минут сядет в Шенефельде.
Кстати, открытие нового аэропорта Берлина серьезно повлияет и на российских пассажиров. С 3 июня, например, немецкая Lufthansa из нового аэропорта будет выполнять все рейсы в Москву в аэропорт Внуково, а не Домодедово. А «дочка» Lufthansa – бюджетная авиакомпания Germanwings – с 3 июня вообще отменит свой рейс Берлин – Москва.