Франция, являющаяся одним из флагманов освоения скоростного наземного транспорта в Старом Свете, решила первой дать карт-бланш Илону Маску и его компании Hyperloop Transportation Technologies. Представители компании объявили, что в ближайшее время начнет во Франции строительство двух тестовых участков транспортной системы Hyperloop.
Один из них будет иметь длину 320 метров и будет готов к испытаниям уже в этом году, а второй участок длиной в километр будет построен в 2019 году. В Тулузу уже прибыла первая партия труб, из которых будет строиться линия, сообщает N+1.
«Внутренний диаметр труб составляет 4 метра. Таким образом, система оптимизирована как для транспортировки пассажирских капсул, так и грузовых контейнеров», — отметила компания в своем заявлении.
Планируется, что первая полностью функциональная пассажирская капсула, создание которой на данный момент ведется испанской компанией Carbures, будет доставлена на испытательный объект для сборки и интеграции в систему этим летом. По ожиданиям, капсула, оснащенная 28-40 пассажирскими местами, сможет развивать скорость до 1223 км/ч.
Концепция системы Hyperloop была предложена в 2013 году Илоном Маском. Она подразумевает создание транспортных труб, по которым будут перемещаться пассажирские или грузовые капсулы, разгоняемые линейными двигателями.
Главное отличие такой системы от обычных поездов заключается в том, что в трубах будет поддерживаться очень низкое давление, из-за которого капсулы практически не будут испытывать аэродинамического сопротивления и смогут разгоняться до 1200 км/ч.
О своих планах по реализации такой транспортной системы заявили несколько компаний, но полноразмерный прототип пока есть только у компании Virgin Hyperloop One. В начале 2017 года она завершила строительство 500-метрового участка недалеко от Лас-Вегаса и с тех пор проводит в нем испытания прототипа пассажирской капсулы. В декабре компания поставила рекорд, разогнав капсулу до 386 км/ч.
Теперь о строительстве двух прототипов системы Hyperloop заявила американская компания Hyperloop Transportation Technologies. Они будут иметь несколько заметных отличий от трека Virgin Hyperloop One. В отличие от конкурентов, HTT решила использовать больший диаметр трубы — четыре метра вместо 3,3. Также разной будет и длина участков.
Сейчас компания начинает строительство участка длиной 320 метров и для этого она уже начала свозить трубы на место строительства. Второй участок будет длиннее (около километра), но его строительство будет завершено в 2019 году.
Кстати, он будет отличаться не только длиной, но и конструкцией. Этот участок будет построен не прямо на земле, а на опорах высотой 5,8 м, как и предполагалось в изначальной концепции, предложенной Маском в 2013 году.
Помимо этого, компания объявила, что летом завершится создание пассажирской капсулы, которое ведется с начала 2017 года. Конкурирующая компания Virgin Hyperloop One ранее показала свой прототип пассажирской капсулы для Hyperloop.
Два года назад компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) получила право на строительство линии Hyperloop в Словакии. Согласно проекту, в будущем кольцо Hyperloop соединит Вену, Братиславу и Будапешт. Для понимания революционности проекта достаточно всего несколько цифр: маршрут Вена-Братислава-Будапешт преодолевается автомобилем в среднем за 4 часа, Hyperloop после полного запуска линии сможет преодолевать, первый – за 8 и второй – за 10 минут, поскольку скорость этого транспорта будущего – до 1220 км/час.
Планировалось, что эта ветка станет первой в Европе, однако компания решила отложить ввод в эксплуатацию для проведения дополнительных тестов. Для начала строительства еще необходимо согласие австрийских и венгерских властей.