Американский бизнесмен Спенсер Хейз и его жена Марлен приехали в Париж для оформления первой части полотен, пожертвованных Франции. Это будет одна из самых крупных сделок дарения в области искусства.
Передаваемые музею 187 работ, включая шедевры Эдгара Дега и Амедео Модильяни, оценили в 173 млн евро.
«Когда Марлен и я росли в маленьком городке Гейнсвилл, Техас, поездка во Францию была за пределами наших самых смелых надежд. Но в 1971 году мы впервые попали в Париж, именно тогда мы влюбились в эту страну,» - рассказал Мистер Хейз на пресс-конференции в Елисейском дворце, где присутствовал Франсуа Олланд.
«После нашей смерти, коллекция перейдет в дар французскому народу, на благо любителям искусства со всего мира. Но, что особенно важно, эта коллекция наше наследие», - добавил бизнесмен.
Обоим супругам исполнилось по 80 лет, 60 из них они женаты. Коллекция из 600 работ конца XIX-начала XX века стоит 350 млн евро и все еще продолжает пополняться.
«Люди, которые знакомы с вами, знают, что коллекция регулярно пополняется 14 июля и 7 декабря, в дни ваших рождений. В этом году, вы, Марлен, подарили Спенсеру Матисса, а вы, Спенсер, подарили жене Модильяни!» - сказал Олланд.
Президент также добавил, что пара подарила Франции не только свою коллекцию, но и «доступ к культуре для всех», - пишет The Local.
«Ваше деяние, ваш дар, является честью для Французской Республики», - сказал Олланд во время церемонии, на которой Спенсер Хейз получил звание офицера ордена Почетного Легиона, одну из самых почетных наград страны.
Коллекционеры также попросили, чтобы переданные картины выставлялись в отдельном помещении и не были рассеяны по музею. Для этого в Орсе решили перенести на новое место библиотеку и архивы. Министр культуры Франции Одри Азулай отметила, что с 1945 года страна не получала от иностранных дарителей столь крупных пожертвований.
Одной из причин, по которой коллекционеры выбрали именно Орсе для передачи своего собрания, стали особенности французского законодательства. Дело в том, что произведения, размещенные в общественных коллекциях Франции, не могут быть разделены и проданы, в отличие от американских институций, которые имеют такую возможность, если целью продажи является покупка других экспонатов.