Число погибших в результате железнодорожной катастрофы в Германии составило 11 человек. Как сообщила в воскресенье вечером газета Bild, 10 человек скончались на месте трагедии, одиннадцатая жертва умерла от тяжелых повреждений уже в больнице. Среди погибших – машинист локомотива и проводница.
Остальные 42 пассажира поезда получили ранения, из них 18 человек в тяжелом состоянии были доставлены в больницу.
Авария произошла в 22:30 в субботу близ города Ошерслебен в Саксонии-Анхальт. Пассажирский пригородный поезд HarzElbeExpress следовал из Магдебурга в Хальберштадт. Лобовое столкновение с грузовым поездом произошло на одноколейном участке дороги. Пассажирский состав шел со скоростью 100 километров в час, грузовой – около 80 километров.
Мощность удара была настолько сильной, что зловещий звук был слышен за километр от места катастрофы, рассказали немецкой газете Die Welt жители окрестных деревень. Более 100 человек спасательных служб и техников, моментально прибывшие на место происшествия, увидели страшную картину – первый вагон регионального пассажирского поезда был разорван на куски вплоть до четвертого окна, некоторые из 40–50 пассажиров беспомощно бегали без ориентации по территории. К тому же было туманно и очень холодно.
Прибывшие спасательные силы в первую очередь принялись вытаскивать из-под обломков раненых. К сожалению, из-за плотного тумана ни один спасательный вертолет не мог подлететь к месту катастрофы, поэтому, чтобы не терять обзор, санитары ставили на покрытых пленкой трупах картонки с номерами.
Окончательная причина столкновения поездов в Саксонии-Анхальт до сих пор неясна, но некоторые факты указывают на технические ошибки, пишет DNews. Машинист локомотива грузового поезда – пожалуй, самый важный свидетель аварии – получил лишь легкие ранения. Однако он находится в состоянии шока и, по данным полиции, пока не может дать никаких показаний о случившемся.
Премьер-министр федеральной земли Вольфганг Бемер сообщил, что на участке аварии не была установлена дополнительная система безопасности обеспечения сигналов. По данным немецкой железной дороги, на этом участке ее планировали установить лишь в 2011 году. Система способна вызывать автоматическое принудительное торможение поезда, в случае если тот переезжает сигнал остановки.
Пока лишь установлено, что на разъезде, который располагается примерно в 200 метрах от произошедшего, один из поездов должен был ожидать проходящий поезд, но по непонятной причине этого не произошло. Теперь эксперты проводят оценку работы сигнальной техники и тахографы поездов. Как заявил государственный секретарь МВД земли Саксония-Анхальт Рюдигер Эрбен, зеленый сигнал горел для пассажирского поезда.
До выяснения обстоятельств случившегося и устранения последствий аварии железнодорожный участок между Хальберштадтом и Магдебургом останется закрытым еще несколько дней.
В настоящее время власти проводят идентификацию погибших, но ее процесс осложняется тем, что у многих пассажиров не было с собой документов.
Глава Deutsche Bahn Рудигер Грюбе сказал новостному агентству DAPD, что глубоко опечален инцидентом. «Конечно, мы сделаем все возможное для того, чтобы поддержать пострадавших», – сказал он, добавив, что связался с HarzElbeExpress и предложил помощь.
Свои соболезнования семьям погибших принесла и канцлер Ангела Меркель. «Мои мысли с семьями пострадавших», – сказала она.
Немецкие СМИ окрестили эту аварию одной из самых страшных железнодорожных катастроф в Германии. Среди пассажиров были прежде всего молодые люди, а также иностранные гости, сообщает Associated Press.
В 2006 году 23 человека погибли во время железнодорожной катастрофы в Эмсланде в Северной Германии. В 1998 году, когда высокоскоростной поезд сошел с рельсов в Эшеде, погиб 101 человек.