Крупнейшая авиакомпания Европы немецкая Lufthansa начала тестирование лайнера Airbus A320, который оснащен электрическими двигателями.
Лайнер пока еще не поднимался в воздух, но за 14 тестовых часов покатался по аэродромному полю, выполняя различные маневры. «По сравнению с обычными самолетами он двигался почти беззвучно», – заявил изданию Sueddeutsche Zeitung руководитель проекта Кристиан Мутц.
Оба двигателя Airbus авиакомпании Lufthansa питались от турбины. По заверениям пилотов, система функционировала нормально.
«Однако еще не все проблемы решены: неясно, например, как повлияет вес нового двигателя на полетные характеристики и сколько энергии понадобится для электроснабжения самолета при перелетах на разные расстояния», – говорит Мутц.
Руководитель проекта говорит, что результаты первых тестов будут представлены в середине марта, но уже очевидно, что самолеты с электродвигателями имеют значительные преимущества.
Так, например, согласно расчетам, загрязнение воздуха в аэропорту Франкфурта уменьшится по предварительным оценкам на 17–19%, а уровень шума – почти на 100%.
Кроме того, можно будет экономить до 44 тонн керосина в день. Мутц надеется, что Airbus сможет начать производство новых самолетов уже в 2015 году.
Снижение шумности современных лайнеров – насущная проблема для авиакомпаний во всем мире, а особенно в Германии. Так, например, как уже писал EUROMAG, в октябре прошлого года суд земли Гессен запретил третьему крупнейшему аэропорту Европы – Франкфурта-на-Майне – принимать и отправлять самолеты с 23 часов вечера до 5 часов утра. С иском против аэропорта обратились местные жители, которые жаловались на то, что шум самолетов мешает им спать.
Впрочем, решение суда не устроило местных жителей, и в феврале они снова устроили многотысячные митинги против шума самолетов. Кроме Франкфурта протестовали и жители Берлина, где с 3 июня закроется аэропорт Тегель, а расширенный аэропорт Шенефельд откроется под новым названием – Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта.
Жители берлинских пригородов как раз протестовали против расширения Шенефельда, заверяя, что два маленьких аэропорта (Тегель и Шенефельд) лучше одного большого.
Тогда глава компании Fraport, оператора аэропорта Франкфурта-на-Майне, Штефан Шульте заявил, что «глубоко понимает» позицию протестующих. «Новые нагрузки, связанные с выполнением полетов, для них слишком высоки. Я заверяю местных жителей, что мы вместе с огромным усердием работаем над поиском решений для снижения этих нагрузок», – пообещал тогда Шульте.
Кроме Германии из-за шума не в полную силу работает и аэропорт Цюриха, куда лайнеры заходили на посадку с территории Германии. Но ФРГ в 2003 году запретила некоторым типам самолетов ночью летать над своей территорией. С тех пор самолеты при посадке в Цюрихе стали пролетать над многонаселенными зонами юга и востока города.
Теперь, спустя почти 10 лет, власти Швейцарии заявили, что готовы пойти на требования Германии и снизить трафик в аэропорту Цюриха. В ответ ФРГ обещает отменить запрет на ночные полета над своей территорией. Ожидается, что соглашение об этом стороны подпишут этим летом.