Основанный Данией, Норвегией и Швецией скандинавский перевозчик SAS Scandinavian Airlines по итогам 2010 года признан самой пунктуальной авиакомпанией Европы. Об этом свидетельствуют данные агентства FlightStats Analytics.
Кроме SAS, на звание самой пунктуальной авиакомпании по итогам прошлого года претендовали российский «Аэрофлот», голландская KLM, австрийская Austrian Airlines и румынская Tarom. Однако в 2010 году 86,47% своих рейсов SAS Scandinavian Airlines выполнила точно по расписанию (FlightStats Analytics считает рейс выполненным по расписанию, если компания уложилась в 15 минут при взлете и посадке лайнера). Это стало наилучшим результатом среди европейских перевозчиков. Средняя точность выполнения рейсов в Европе по расписанию в прошлом году составила 73,78%, говорится в пресс-релизе FlightStats Analytics.
Главный исполнительный директор SAS Group Джон Дуэхольм сказал, что ему чрезвычайно приятно, что SAS второй год подряд становится самой пунктуальной авиакомпанией Европейского региона. «Мы первыми в индустрии вводим новейшие решения, позволяющие ускорить процессы регистрации на рейс и прохождения предполетных формальностей», – объяснил он успех своей авиакомпании.
Кроме того, как говорится в пресс-релизе SAS, полученном EUROMAG, входящий в SAS Group норвежский перевозчик Wideroe также был одним из финалистов среди региональных европейских перевозчиков. Однако в этой номинации лидером стала канарская авиакомпания Binter Canarias, которая точно по расписанию выполнила 90,64% своих рейсов. По этому показателю Binter Canarias опередила не только норвежцев, но и британские Aer Arann Express и bmi Regional, а также голландскую KLM Cityhopper.
Для составления своего рейтинга точности полетов аналитики FlightStats Analytics уже несколько лет отслеживают отправку более чем 150 тыс. рейсов в день, архивируют данные для анализа и публикации и предоставляют оперативную информацию о полетах миллионам путешественников по всему миру каждый день. При этом эксперты FlightStats Analytics подчеркивают, что их данные могут отличаться от данных самих авиакомпаний, в том числе и SAS.
В «Аэрофлоте» корреспонденту EUROMAG сообщили, что в точности своих вылетов ориентируются на рейтинг Росавиации. Согласно рейтингам Росавиации, национальный перевозчик в течение всего года был лидером России по числу точно выполненных рейсов, число задержек него не превышало 2–3%. Последний свой рейтинг Росавиация представила в декабре по данным за ноябрь, где «Аэрофлот» снова признан самым пунктуальным. В ноябре авиакомпания задержала всего 209 рейсов из 8399, доля задержек составила всего 2%.
Однако в конце декабря прошлого года у национального перевозчика случился коллапс – число задержанных рейсов в день доходило до сотни, а время задержек исчислялось не часами, а сутками. Скорее всего, именно эти проблемы и помешали российской авиакомпании стать лидером среди самых пунктуальных перевозчиков Европы.