Посягнули на права человека

Власти Британии намерены изменить Акт о правах человека и тем самым упростить процедуру депортации мигрантов. В частности, власти намерены лишить иностранцев возможности избежать высылки на основании права на семейную жизнь. Сейчас ситуация доходит до абсурда, заверяют в британском МВД, – однажды преступника не смогли депортировать из-за того, что у него есть кошка.

Глава британского МВД Тереза Мэй на партийной конференции в Манчестере выступила с революционным предложением – упразднить британский Акт о правах человека. Министру внутренних дел не нравится, что преступники-иностранцы в Великобритании избегают депортации, используя так называемое право на семейную жизнь.

Акт о правах человека был принят в Великобритании в соответствии с 8-й статьей Европейской конвенции о правах человека. Но теперь он «мешает эффективной борьбе с терроризмом и преступностью», цитирует заявление Терезы Мэй радиостанция ВВС.

Министр пояснила, что сейчас иностранные преступники, подлежащие высылке из королевства, активно пользуются правом на семейную жизнь, в результате чего суды отменяют решение о депортации. Тереза Мэй даже привела пример, как в 2008 году боливийский студент избежал высылки лишь потому, что у него была кошка Майя, – именно животное, купленное совместно с подружкой, послужило доказательством «серьезности отношений».

Впрочем, пишет Daily Mail, спустя всего час после того, как министр привела этот пример, Судейское бюро при Королевском суде заявило, что причиной для отмены депортации в том случае была не кошка, а ошибка самого МВД – якобы оно не применило собственное правило о правах партнеров людей, постоянно проживающих в Великобритании.

Теперь британское МВД просит власти страны рассмотреть возможность изменить правила депортации для иностранцев, которые были признаны виновными в совершении преступлений, нарушили правила иммиграции, создали незаконно семью в Британии или же неспособны поддерживать себя финансово, проживая в королевстве.

Источники в МВД Великобритании утверждают, что изменения не будут означать для правительства право депортировать всех, кого ни пожелает, а лишь «снова сбалансируют» существующую систему.

Кстати, премьер-министр королевства Дэвид Кэмерон ранее заявлял, что согласен с предложением своего министра. «Мы считаем, что суды в настоящее время уделяют слишком много внимания этому [праву на семейную жизнь] обстоятельству, а не защите Соединенного Королевства», – заявлял он в интервью ВВС. «Можно изменить иммиграционные правила и попросить их [судей] более взвешенно относиться к тому, какую опасность эти люди представляют. Право на семейную жизнь не является неотъемлемым правом Европейской конвенции, поэтому мы уверены в том, что это изменение можно внести», – добавил премьер-министр.

Однако, несмотря на такую поддержку предложения МВД, это не значит, что поправка будет принята быстро. Партнеры консерваторов по правящей коалиции – либеральные демократы – выступают за сохранение в нынешнем виде закона о праве на семейную жизнь.

«Заместитель премьер-министра [либерал-демократ Ник Клегг] на партийной конференции [либерал-демократов] на прошлой неделе ясно выразился, что он не торопится отменить Акт о правах человека. В связи с этим мы зашли в своего рода тупик», – признал депутат британского парламента консерватор Конор Бернс.

Согласно официальной статистике, только в прошлом году более 100 иммигрантов воспользовались 8-й статьей акта, чтобы избежать высылки из Британии. А по данным UK Border Agency, с декабря 2008 года около 181 тыс. мигрантов, которые должны были покинуть пределы Британии, могут до сих пор оставаться в стране.

Российские правозащитники знают о намерениях британских властей изменить Акт о правах человека, но считают, что бить тревогу пока рано. «Она [Тереза Мэй] же пока только предложила. Пусть сначала отменят, а это не так просто… В Британии не так, как у нас: Путин сказал, Грызлов сделал», – сказала EUROMAG руководитель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.

Она уверена, что эта тема не останется без внимания местных правозащитников, обладающих значительной властью и силой. «Там [в Великобритании] есть свои правозащитники, которые находятся в значительно лучшем положении, чем их российские коллеги. Как говорится, нам бы их заботы», – добавила правозащитница.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?