Франция около 100 лет назад ввела институт посмертного брака. Это было сделано для того, чтобы невесты солдат, погибших на полях Первой мировой войны, могли считаться вдовами и получить соответствующую помощь от государства.
Позже этот институт был запрещен, но с 1959 года практика возобновилась. На днях в Париже состоялась первая в мире церемония посмертного бракосочетания однополой пары.
Вечером 30 мая в мэрии XIV округа Парижа состоялась церемония посмертного брака между сотрудником МИД Франции Этьеном Кардилесом и его погибшим в теракте на Елисейских полях гражданским супругом, полицейским Ксавье Жюжеле, сообщает RFI.
Церемония брака, как сообщает газета Le Parisien, прошла в узком кругу, но на ней присутствовали три известных человека: экс-президент Франсуа Олланд, мэр Парижа Анн Идальго и министр внутренних дел Жерар Колломб.
Этьен Кардилес и Ксавье Жюжеле при жизни последнего состояли в гражданском союзе (PACS).
Теракт на Елисейских полях произошел вечером 20 апреля 2017 года. Преступник обстрелял полицейский автобус, убив 37-летнего сотрудника патрульно-постовой службы Ксавье Жюжеле, двое его коллег получили тяжелые ранения.
На церемонии прощания, состоявшейся 25 апреля, его спутник Этьен Кардилес заявил, что испытывает горе, но не испытывает ненависти. Его речь набрала огромную популярность в соцсетях.
«Ксавье, в четверг утром я, как обычно, ушел на работу, ты еще спал. Днем мы переписывались о планах на каникулы в далекой стране. Ты говорил, как тебе хочется туда поехать, что ты никогда не был так далеко.
Вечером я вернулся домой. Без тебя. С невыносимой болью, которая, возможно, однажды ослабнет, я не знаю. Эта боль дала мне ощущение, что я ближе, чем когда-либо, к твоим товарищам, которые, как и ты, скорбят в тишине. И я скорблю в тишине. И что касается меня, я скорблю без ненависти.
Когда появились первые сообщения о происходящем на Елисейских Полях и о погибшем полицейском, внутренний голос сказал мне, что это ты. И этот голос напомнил мне эту благородную и исцеляющую формулу: «Вы не получите моей ненависти». Во мне нет ненависти, Ксавье, потому что ненависть не похожа на тебя.
Ненависть не похожа ни на что, ради чего билось твое сердце. Ни на то, из-за чего ты стал полицейским, стражем порядка. Потому что общее благо, служба другим и защита всех были частью твоего образования и твоих убеждений. И толерантность, диалог и сдержанность были твоим лучшим оружием».