Самолет SSJ-100 авиакомпании «Аэрофлот», следовавший в Мурманск, вылетел из аэропорта Шереметьево в 18:00. Вскоре он стал делать круги над Московской областью, после чего подал сигнал бедствия и резко пошел на снижение.
Сообщалось, что первым возгорание по правому борту увидел в иллюминатор один из 73 пассажиров, он же сообщил об этом экипажу. Пилот принял решение вернуться в Шереметьево. По информации источника «Интерфакса», после подачи сигнала бедствия самолет перестал выходить на связь, а на посадку заходил «в полной тишине».
По сведениям радиостанции «Говорит Москва», самолет не смог приземлиться в Шереметьево с первого раза. Во время второй попытки он «ударился о полосу».
SSJ-100 сел в аэропорту Шереметьево около 18:40. Судя по видеозаписям, к этому моменту значительная часть воздушного судна была объята пламенем. При посадке самолет развернуло примерно на 90 градусов относительно взлетной полосы. Как сообщал источник ТАСС, люди начали выпрыгивать из самолета еще до его полной остановки.
На горящем борту автоматически развернулись надувные трапы. Пассажиры спускались по ним, после чего бежали по полосе в сторону зданий аэропорта, поскольку к тому моменту автомобили экстренных служб еще были в пути.
По информации радиостанции «Говорит Москва», благодаря усилиям экипажа эвакуацию удалось провести за 55 секунд вместо положенных 90.
Борьба с огнем продолжалась около получаса и завершилась около 19:10. Из-за происшествия аэропорт Шереметьево полностью закрыли на вылет и посадку. Часть рейсов перенаправили в аэропорт Домодедово.
Первые сообщения о погибших появились в СМИ в первые десять минут после окончания тушения пожара. Через два часа после приземления сообщалось о 13 погибших, в числе которых один член экипажа.
В 21:34 Следственный комитет опубликовал официальную информацию: погибли 13 человек, в том числе двое детей. По факту аварийной посадки заведено уголовное дело.
В официальном заявлении на сайте компании «Гражданские самолеты Сухого», которое появилось почти сразу после событий в Шереметьево, говорится, что самолет с заводским номером 95135 собран в августе 2017 года. Техническое обслуживание прошел в начале апреля 2019 года.
(UPD 0:30 мск): СК официально подтверждает: в Шереметьево погиб 41 человек.
Российский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 серийно выпускается с 2011 года. С ним связано несколько происшествий, первое из которых случилось в Индонезии в 2012 году. Тогда предсерийный экземпляр самолета с 45 людьми на борту потерпел крушение во время демонстрационного полета. Выжить никому не удалось. Причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.
Летом 2013 года в Исландии в аэропорту Рейкьявика во время сертификационных испытаний предсерийный экземпляр SSJ 100 приземлился с убранными шасси. На борту находились пять человек, один из которых получил незначительные травмы. Из-за жесткой посадки у самолета повредился двигатель. Он продолжил полеты после ремонта.
В мае 2015 года самолет компании «Аэрофлот» потерял часть двигателя при взлете в аэропорту Шереметьево. Тем не менее он благополучно добрался до киевского аэропорта Борисполь.
Наконец, 10 октября 2018 года пассажирский самолет авиакомпании «Якутия», который следовал из Улан-Удэ в Якутск, во время посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились 92 человека, в том числе 87 пассажиров и пять членов экипажа. Жертв не было, четыре человека обратились за медицинской помощью. Самолет пришлось списать из-за значительных повреждений фюзеляжа, двигателей и стоек шасси.
(UPD 1:10 мск): На сайте авиакомпании "Аэрофлот" опубликован список пассажиров, которые выжили в катастрофе с самолетом Sukhoi Superjet 100, выполнявшим рейс Москва - Мурманск.
Такие противоречивые чувства вызывает эта катастрофа....Половина пассажиров погибло,половина-выжило...Господь во все вносит свои планы...И кто-то счастлив и жив,а кто-то оплакивает родных...
Думаю необходимо выразить Глубокое уважение Пилотам данного рейса, и несомненно!-глубокие соболезнования людям,потерявшим родных и близких!!!