Проснувшийся дракон

Самым ярким событием Дрезденского музыкального фестиваля классической музыки, завершившегося 5 июня, стал европейский дебют корейской поп-звезды. На фестивале побывала наш обозреватель Галина Столярова.

На Дрезденский музыкальный фестиваль обычно едут послушать Берлинских филармоников. Или нью-йоркских. Или другие оркестры с безукоризненной классической выучкой. И потом выбирают фаворита. Каким-то непостижимым образом, в этом году этот сценарий был нарушен. Нет, внушительный набор филармоников, включая, на  этот раз, кстати, и берлинских, и нью-йоркских, в Дрездене, безусловно, присутствовал. Только вот самым ярким событием европейского фестиваля классической музыки с солидной репутацией стал концерт, в целесообразности которого сомневались многие критики. Пакуя чемодан, собираясь в Дрезден, знакомый музыковед недоуменно кривилась, называя бессмысленным совместный концерт интенданта фестиваля, виолончелиста Яна Фоглера и корейца Рейна, заслужившего репутацию «азиатского Майкла Джексона». Тридцатилетний метросексуал Рейн, искусно баланситрующий на грани поп-музыки, хип-хопа и ритм-энд-блюза, собирает стадионы в странах Тихоокеанского региона. Во время его гастрольных туров за стильным музыкантом, выступающим в черных очках и классическом брючном костюме-тройке, следует армия восторженных поклонниц. Приехать в Европу Рейн решился впервые и для подстраховки изрядно замаскировал свой дебют.  Вместо стадиона – элегантный и довольно компактный зал дрезденской Semperoper. К тому же, выступление было совместным. И практически никакой рекламной кампании. Осторожная разведка.

Концерт имел эффект разорвавшейся бомбы. Приезд Рейна все, кто интересуется музыкой – как классической, так и популярной – конечно, заметили. Был переаншлаг. Армия поклонниц пересекла европейские границы и билась в экстазе как в зале Дрезденской оперы, так и за ее пределами.

А степенная европейская публика сдалась без боя.

Апогея восторги аудитории достигли во время исполнения хита The Way To Avoid the Sun с искусными вкраплениями соло виолончели.

Героев дня вознаградили стоячей овацией, а Hip Song, Rainismи другие хиты Рейна, еще пол-ночи разносились по улицам немецкого города, уже в исполнении фанатов, среди которых была замечена уже изрядная доля европейцев. На дрезденской набережной чуть ли не до утра можно было наблюдать характерные конвульсивные танцы в стилистике Майкла Джексона, удачно подхваченные корейцем  и ставшие частью его собственного фирменного сценического стиля.

«А я то, лопух, думал, что если концерт в Германии, то все пойдет чинно-гладко; а зал взорвался так, как будто рядом со мной проснулось несколько драконов», - делится впечатлениями от концерта корейский блоггер.

Согласившись на совместный концерт, Рейн откровенно страховался: все-таки, в Европе, в отличие от Азии и Северной Америки, его не очень здесь знают, хоть  музыкант и находится в сотне самых влиятельных людей мира по версии журнала «Time». Зона влияния музыканта, что ни говори, пока не глобальна.  Не соберет в Европе стадион – будет неловко. А Яну Фоглеру все эти рефлексии и сомнения были только на руку. Стремясь расширить круг своей публики, классические музыканты нередко пытаются выступить на несколько чуждом для них поле, исполняя популярные песни. Особых дивидендов им это, как правило, не приносит. «Мы хотели перебросить мост между двумя мирами – и это не только мир Востока и мир Запада, но еще и два музыкальных мира,» - сказал после концерта Фоглер. Результат получился волшебным. Все расчеты оправдались.

Альтернативный ход Яна Фоглера был достоин Маккиавелли. Пригласить  к себе поп-звезду с другого континента и демонстративно отвести себе роль «второй скрипки» в парном концерте – такой шаг выдает в Фоглере как мужественного человека, так и хорошего стратега. Своего достоинства немецкий музыкант не уронил. Напротив, получил уважение и поддержку в таких кругах, где его фамилия до сей поры ровным счетом ничего никому не говорила.

Победа Рейна также была безоговорочной. Академичную критикессу, манерно и скептически приподнимавшую брови при упоминании альянса Рейн  и Фоглер, я застала на следующее утро после концерта за несвойственным барышне занятием. Выбирая музыкальное сопровождение для традиционного стакана апельсинового сока у себя в номере, она остановила свой выбор на канале MTV. «Хочется чего-то бодрого», - прокомментировала свой выбор коллега. «А, как ты думаешь, Рейна они в принципе могут показать?..»


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?