Итальянская организация по защите окружающей среды Legambiente бьет тревогу: в Риме всего 0,4% от всех перемещений на транспорте это передвижение на велосипеде.>
Согласно исследованию, проведенному Итальянской федерацией любителей велосипеда (Fiab) и Legambiente, в идеале в городе хотя бы 15% перемещений должно совершаться на велосипеде, а на автомобиле – менее 50%.
В столице Италии 0,4% – это передвижения на велосипеде, 6% – пешком, 28% – на общественном транспорте, а 66% – на личном автомобиле или мотоцикле.
В других городах Италии дела обстоят гораздо лучше – например, в Милане около 15 000 парковочных мест для велосипедов, в Реджо-Эмилия – 56 км дорог, где скорость передвижения ограничена 30 км/ч, и 175 км велодорожек, в Кремоне – более 2 000 парковочных мест для велосипедов, в Асти – 28 км дорог с ограниченной скоростью передвижения.
Президент отделения Legambiente в регионе Лацио Лоренцо Парлати подчеркивает, что за четыре года мэрия Рима ничего не сделала для велосипедистов, в том числе не был даже принят окончательный план по развитию этого вида транспорта в городе.
Предварительный план, разработанный несколько лет назад, предусматривал расширение сети велодорожек с 225 до 1200 км (сейчас 115 километров проходит по паркам, а 110 — вдоль автомобильных дорог), увеличение количества центров по аренде велосипедов (с 26 до 350), появление новых парковок для велосипедов, сообщает Corriere della Sera.