Самый простой и потому самый популярный среди туристов способ мелкого мошенничества унести из отеля на память халат, тапочки, шампунь или полотенце. Практически каждый второй россиянин и около трети норвежцев и шведов упаковывали в чемодан что-нибудь из отеля «на память».>
Это утверждают социологи портала Hotels.com, опросив более 2000 путешественников из Германии, Франции, Испании, Италии, Дании, Ирландии, Швеции, Великобритании, Норвегии и России.
Относительно распространенный способ получения скидок и подарков от отеля — представиться молодоженами. К этой хитрости хотя бы раз прибегали 11% россиян и 10% испанцев. В основном этот ход приносил туристам бутылку шампанского и фрукты в подарок от отеля и лишь немногим — повышение категории номера. Как признались 7% российских туристов, решивших схитрить подобным образом, в отеле им не предложили никаких дополнительных услуг сверх уже оплаченных.
Еще одна хитрость, часто используемая туристами, — представиться чужим именем. В этом отношении преуспели норвежцы (7%) и шведы (9,5%). А первую строчку опять же заняли россияне — 11%. Наряду с заурядными Ивановым, Петровым и Сидоровым наши путешественники не боялись представляться фамилией президента страны — 6,3% респондентов регистрировались в отеле как Медведевы. Также популярными были фамилии Смирнов, Кузнецов и, как ни странно, Смит. Представляясь чужим именем, туристы делают выбор в пользу более простых фамилий либо, наоборот, выбирают необычные фамилии (например, Смит). Причиной «смены» фамилии в большинстве случаев, как признались и россияне, и европейские туристы, было желание не быть застигнутыми врасплох на «месте преступления». Порядка 7% россиян и датчан, а также 5% шведов признались, что прибыли в отель с тем, с кем не должны были быть.
Впрочем, не каждый турист готов пойти на сделку с совестью ради экономии, утверждают исследователи. В Германии 86% туристов признались, что никогда не стали бы врать, чтобы получить что-либо бесплатно. А вот 40% испанцев могли бы обмануть, но при этом испытывали бы угрызения совести. Что же касается россиян, то практически 30% туристов считают отдых и без того дорогим удовольствием и не сожалеют об обмане.
Судя по результатам исследования, больше всего российских туристов в отелях тянет к мини-бару — практически половина россиян старались так или иначе избежать оплаты напитков. Однако, как показал опрос, это черта не только российского национального характера. От 40 до 70% европейских туристов с радостью промолчат, если на ресепшн при выселении им не выставят счет за пользование мини-баром и другими услугами. Исключение составляют итальянцы и французы, 14 и 11% которых могут сломать что-либо в номере и заявить, что «все так и было», цитируют «Ведомости» результаты исследования.
- #Австрия
- #Албания
- #Андорра
- #Белоруссия
- #Бельгия
- #Болгария
- #Босния и Герцеговина
- #Ватикан
- #Великобритания
- #Венгрия
- #Германия
- #Гибралтар
- #Греция
- #Дания
- #Европа
- #Ирландия
- #Исландия
- #Испания
- #Италия
- #Кипр
- #Латвия
- #Литва
- #Лихтенштейн
- #Люксембург
- #Македония
- #Мальта
- #Молдавия
- #Монако
- #Нидерланды
- #Норвегия
- #опрос
- #Польша
- #Португалия
- #Россия
- #Румыния
- #Сан-Марино
- #Сербия
- #Словакия
- #Словения
- #туристы
- #Турция
- #Украина
- #Финляндия
- #Франция
- #Хорватия
- #Черногория
- #Чехия
- #Швейцария
- #Швеция
- #Эстония