В условиях кризиса даже такая страна как Германия не обходится без потерь. Весь минувший год старейшая немецкая верфь, которая обанкротилась еще в 2011 году, искала инвесторов. В противном случае, к весне 2014 года предприятие должно было закрыться. Спасение пришло в начале 2014 года.
О покупке неплатежеспособной немецкой верфи Sietas в Гамбурге объявило предприятие «Пелла» из Санкт-Петербурга. Все необходимые документы для подачи заявки были оформлены еще в конце прошлого года, и российское предприятие в начале 2014 года официально вступило в борьбу за старейшую судоверфь Германии.
По данным северогерманской радиостанции NDR, ведущая компания на русском судостроительном рынке «Пелла» (Pella Shipyard) готова потратить на покупку 5 млн евро и позже выделить серьезные инвестиции на развитие Sietas.
«Пелла» намерена увеличить число сотрудников в Нойенфельде: к нынешним 100 работникам прибавятся не менее 400 человек.
Прежде на верфи работали более семи сотен сотрудников, но около 600 потеряли места в 2011 году, когда компания объявила о банкротстве.
Оставшиеся работники будут уволены весной 2014 года, если сторонам к тому времени не удастся принять решение о дальнейшей судьбе Sietas.
Российская компания «Пелла» поставляет построенные с применением новейших технологий буксиры в Норвегию, Италию и множество других стран. Ее верфь в Санкт-Петербурге известна очень сжатыми сроками строительства: период между подписанием контракта и поставкой судна обычно не превышает года.
Помимо России, интерес к гамбургской верфи проявил китайский машиностроительный концерн ZPMC. В минувшем году его представители посетили Нойенфельде, чтобы составить представление о заводе.
ZPMC известен, прежде всего, как крупнейший в мире поставщик контейнерных и мостовых кранов. Центральный офис концерна расположен в Шанхае, также имеющем тесные связи с немецким Гамбургом.
Sietas - старейшая в Германии работающая верфь. Она была основана в Гамбурге в 1635 году Карстеном Зиташем и находилась в семейном владении вплоть до 2009 года, когда предприятием управляло девятое поколение семьи.
Сначала на верфи делали лодки из дерева, потом началось строительство шхун, бригов и крупных судов других типов. В XX веке верфь перешла на сталь. В связи с ростом цен на этот материал, а также снижением ставок для контейнеровозов и рядом ошибок в расчетах затрат управление верфью в марте 2009 года пришлось передать банку HSH Nordbank.
17 ноября 2011 года предприятие стало банкротом из-за огромных долгов.