Святой Патрик стал «православным»

Русская православная церковь приняла историческое решение, порадовав сотни тысяч поклонников ирландского святого, праздничные шествия в честь которого не первый год проходят в центре Москвы и в других городах России. Теперь мероприятия в честь святого Патрика, а также ряда других раннехристианских деятелей включены в православный календарь официально.

День святого Патрика, традиционно отмечающийся поклонниками пива и Ирландии по всему миру, далеко не везде и не для всех имеет церковную подоплеку. Многие поклонники этого святого почитают его именно за форму празднования Дня св.Патрика, сопровождаемого веселыми танцами, обильными пивными возлияниями и весельем.

Несмотря на то, что Патрик долгое время не был признан православной церковью, это никак не мешало тысячам людей собираться ежегодно на марш в его честь. Однако, церковь этого не одобряла, а московские власти не раз пытались шествия запретить.

Отныне в вопросе отношения к этому святому поставлена точка: РПЦ официально включила День св.Патрика в календарь праздников православной церкви. Соответствующее решение было принято на заседании Священного Синода, на котором решили включить в календарь раннехристианских святых, деятельность которых пришлась на время до 1054 года.

Как заявили представители РПЦ, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра.

Синод постановил включить в месяцеслов имена около двух десятков святых. Самым известным в нашей стране, безусловно, является ирландский святой Патрик. Ему посвящено множество соборов и церквей по всему миру, хотя достоверных сведений о его деятельности практически нет. Наиболее надежным биографическим источником можно считать его собственные произведения, за которые Патрик считается также родоначальником ирландской литературы. 

День поминовения святого — 17 марта; информация о годе смерти расходится в зависимости от источника. Место кончины и захоронения святого также достоверно неизвестны, однако считается, что он захоронен в Даунпатрике.

Точное датирование событий из жизни святого является дискуссионным вопросом: многие века в событиях из жизни святого традиционно ориентировались на две даты: 432 год, когда он, якобы, вернулся в Ирландию в сане епископа, а также 492/493 года, к которым относят время смерти. 

К этим датам принято относиться условно, так как епископский сан он получил, предположительно, в 30 лет, поэтому прожить в те годы еще 60 лет представлялось маловероятным. Более того, ряд источников упоминает о нем и в первой половине VI века, что растягивает годы его жизни до 120 лет.

Также в календарь включен епископ Лионский Пофин, живший во II веке. О его жизни также почти ничего неизвестно, кроме легенд о мученической смерти во время гонений на христиан, якобы инициированных римским императором Марком Аврелием.

Вместе с ним в спископ попали его современница Святая Бландина, мученики Понтик Лионский, Епиподий Лионский и Александр Лионский, также пострадавшие вместе с Пофином.

В список попали первый епископ Тулузский Сатурнин, Албан Британский и святители Гонорат, Герман и Лупа, а также Викентий Леринский. Все они, как и Патрик, успели отличиться до падения Рима в 476 году.

К более поздним персонажам, внесенным в список, относятся Женевьева Парижская, святитель Герман (епископ Парижский) и игумен Сазавский Прокопий.

Как и в случае с Патриком, об этих деятелях церкви есть лишь обрывочная информация, большинство из которой не имеют серьезных претензий на историческую достоверность. Тем не менее, святому Патрику его легендарный статус никак не помешал стать одним из самых известных представителей церкви во всем мире, хотя любят его в основном отнюдь не за миссионерскую деятельность.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?