Таллин отменил плату за проезд

Городское собрание Таллина приняло окончательное решение о переходе на бесплатный проезд в общественном транспорте с 2013 года. Для компенсации убытков и расходов на содержание парков городского транспорта уже предложили ограничить право на бесплатный проезд, разрешив его только жителям Таллина и учащимся до 19 лет, а для всех остальных резко поднять стоимость проезда.

С начала следующего года общественный транспорт в Таллине станет полностью бесплатным. Такое решение приняли депутаты Городского собрания города. Как сообщает РИА «Новости», из 60 депутатов, присутствовавших на заседании, за бесплатный проезд проголосовали 40 человек, 20 были против, а девять – воздержались. В августе данную идею одобрила мэрия Таллина.

В марте в Таллине был проведен референдум, на котором более 75% проголосовавших поддержали переход на бесплатный проезд в городском общественном транспорте. В опросе приняли участие более 68 000 человек, то есть 20% населения, имеющего право голоса.

Общественным транспортом: автобусами, троллейбусами и трамваями – в столице Эстонии пользуются ежедневно свыше 100 000 человек.

В июне в Таллине была создана единая городская транспортная компания, владельцем акций которой стал город. Власти эстонской столицы рассчитывают, что этот шаг позволит городу сэкономить деньги накануне перехода на бесплатный общественный транспорт.

Однако, как позже пояснили депутаты, сейчас прорабатывается вопрос о компенсации расходов на подобное нововведение. В частности предлагается сделать бесплатным транспорт лишь для нескольких категорий пассажиров: для всех, кто числится в регистре народонаселения как жители Таллина, и для учащихся в возрасте до 19 лет независимо от места проживания. Для приезжих и туристов билеты на автобусы, троллейбусы и трамваи предлагается оставить в обычном порядке, существенно повысив, при этом, цену за проезд.

По данным комиссии, занимавшейся разработкой проекта, бесплатный городской транспорт сэкономит порядка 50 евро в месяц для каждой семьи.

Мэры Вильнюса и Риги уже заявили, что будут внимательно изучать опыт Таллина и в случае успеха готовы и сами ввести 100% льготы на проезд для своих жителей.

У данного проекта, помимо сторонников, имеются и очень ярые противники. Ряд политиков считают, что бесплатный проезд будет достигаться за счет падения качества общественного транспорта. Не будет увеличиваться количество линий движения автобусов, да и количество самих автобусов и остановок может сократиться. Также непонятно, за счет каких средств автопарк общественного транспорта будет обновляться и ремонтироваться.

Экономисты подсчитали, что городская казна Таллина после введения льгот каждый день будет недополучать 80 0000–100 000 евро. Для города это существенная сумма, и компенсировать ее мэрии будет практически невозможно.

Сторонники нововведения считают, что новый закон сможет как минимум разгрузить дорожное движение в эстонской столице, а также помочь жителям города справиться с последствиями финансового кризиса.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?