Татьяна Хорешок, директор британского управления по туризму VisitBritain:

«Самыми популярными достопримечательностями Великобритании среди российских туристов остаются Букингемский дворец, экскурсии по замкам Уэльса и встреча рассвета у Стоунхенджа».

За первые месяцы этого года россияне потратили в Британии 46 млн фунтов стерлингов, что на 18 млн больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но в следующем году эти цифры наверняка будут еще больше, поскольку страна отметит бриллиантовый юбилей правления королевы или XXX летние Олимпийские и Паралимпийские игры. О том, с какими стереотипами борются британцы и какую аудиторию из России они пытаются завлечь к себе, в интервью журналу EUROMAG  рассказала глава британского управления по туризму VisitBritain в России Татьяна Хорешок. 

– Чем, на ваш взгляд, Великобритания привлекает россиян больше всего?

– Прежде всего туристов из России привлекают богатое историческое наследие и яркая и разнообразная культура нашей страны. Ведь для многих образ Британии складывается на уроках английского языка, когда страна изучается в культурном и историческом аспекте. Именно поэтому большинство из наших соотечественников в первый свой визит в Британию стараются посетить так много «знакомых» с детства мест: Тауэр и Тауэрский мост, Биг-Бен, собор Святого Павла, Букингемский дворец и пр. Более того, стабильной популярностью пользуется тема британской монархии. По результатам одного из наших недавних исследований россияне оказались одними из наиболее интересующихся королевской тематикой туристов. 83% респондентов ответили, что им интересно посетить места, связанные с королевской семьей.

Другой причиной поездки в Британию, не теряющей своей актуальности, является получение образования или прохождение языковых курсов.

Молодая же и активная аудитория более динамична в своих интересах – она активно путешествует по территории всей страны, знакомится с современным искусством и культурной жизнью, с удовольствием посещает различные фестивали и спортивные мероприятия, знакомится с клубной жизнью городов.

И, конечно же, нельзя не упомянуть в списке наиболее привлекательных черт Соединенного Королевства шопинг, который в Британии является одним из самых лучших по соотношению «цена – качество».

– Какие города предпочитают посещать россияне?

– Англия и Лондон остаются наиболее посещаемыми регионами Британии среди российских путешественников. Вторым по популярности направлением является Шотландия. Постепенно увеличивается и количество россиян, посещающих Уэльс.

Среди городов, которые больше других знакомы российскому туристу, можно назвать Оксфорд, Кембридж, Йорк, Стратфорд-он-Эйвон, Бирмингем, Ливерпуль, Манчестер и Глазго.

Согласно проведенному нами исследованию, самыми популярными достопримечательностями Великобритании среди российских туристов являются: Букингемский дворец (54% опрошенных), экскурсии по замкам Уэльса (48% респондентов), встреча рассвета у Стоунхенджа (41% респондентов).

– В отелях какого класса любят останавливаться наши соотечественники? 

– Предпочтения отелей напрямую зависят от уровня дохода человека. Так, представители среднего класса выбирают отели категории три-четыре звезды или традиционные британские В&B, в которых можно почувствовать, что такое настоящее британское гостеприимство. Представители же аудитории с высоким уровнем дохода выбирают, как правило, гостиницы категории пять звезд, к которым могут относиться и небольшие бутик-отели, и роскошные гостиничные комплексы, и спа-центры, и отели, открытые в замках.

– Можете описать, что за турист из России едет в Великобританию?

– Если говорить об аудитории в общем, то получаются следующие данные: 75% аудитории находится в возрасте 25–54 лет, 50% из них – мужчины. 22% путешествуют с друзьями или семьями.

В работе же с аудиторией в плане продвижения Великобритании как туристического направления мы работаем с тремя группами: молодежь (18–25 лет), средний класс, аудитория с высоким уровнем дохода.

– Есть у россиян об этой стране какие-нибудь стереотипы, которые вы хотели бы развеять?

– Основные стереотипы во многом связаны, как ни странно, с российским кинематографом и зачастую литературой. Известная типичная картинка Британии в голове наших сограждан – это туманы, смог, дожди и овсянка. На первый взгляд это кажется смешным, однако до сих пор стереотипный образ страны – это пасмурная погода и простая пища.

Хотя уже давно Британия стала одной из самых передовых стран в области кулинарии: здесь работают такие всемирно известные повара, как Джейми Оливер, Гордон Рамзи, Рик Штай и другие, открыто более 140 ресторанов, удостоенных звезд Michelin.

А по количеству дождливых дней Британия стоит далеко не на первом месте среди других стран Европы. Начиная с мая и до октября в стране стоит, как правило, приятная солнечная погода, а летом сами британцы очень часто отдыхают на пляжах Дорсета, Кейтнесса или Корнуолла.

– С чем еще боретесь?

– Еще два стандартных стереотипа о Британии – это высокие цены и невозможность получить визу. Однако, хочу заметить, в связи с тем, что в последнее время курс фунта по отношению к рублю значительно снизился, стоимость поездки в Британию теперь не превышает среднерыночной стоимости тура в любую другую стану Европы.

Что же касается виз, то есть четкие правила и порядок действий, которые нужно выполнить, чтобы подать документы на визу. Все очень четко и прозрачно – нужно лишь правильно и внимательно подготовить все необходимые документы и сдать их вместе с биометрическими данными в визовом центре. Срок рассмотрения заявок составляет 15 рабочих дней. Кстати, совсем недавно Пограничная служба Великобритании (The UK Border Agency) опубликовала русскоязычную инструкцию по заполнению визовой анкеты, которая поможет российским туристам грамотно заполнить анкету, необходимую для подачи документов на британскую визу.

Русскоязычную версию инструкции можно найти на сайте.

– Сколько в среднем тратят россияне в Британии? Изменилась ли эта сумма за последнее время?

– Уровень трат российских туристов в Британии постепенно растет. Так, в 2009 году общая сумма трат составила 139 млн фунтов стерлингов, тогда как, по предварительным данным, в 2010-м эта сумма достигла 191 млн. За первый же период 2011-го россияне потратили в Британии 46 млн фунтов стерлингов, что на 18 млн больше, чем за аналогичный период 2010 года.

– Недавно российские туроператоры заявили, что из-за неких неурядиц с визами турпоток якобы упал на 30%. Вы согласны с такими данными? 

– Детальная статистика по данному вопросу нам не предоставлялась, однако мы были в курсе того, что несколько компаний на рынке столкнулись с тем, что их клиентам пришлось переносить поездки в Британию на более поздний срок. Однако я бы не стала относить это в целом к турпотоку. Как раз с турпотоком у нас все хорошо, по предварительным данным статистики, за первые три месяца 2011-го турпоток в Британию из России вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 41 тыс. человек.

– С июля Ирландия начала пускать россиян по британским визам. Не боитесь, что Ирландия отберет часть вашего турпотока?

– Как раз наоборот, с учетом того, что по данной визе посетить Ирландию можно только при условии, что вы прилетаете из Британии, вы в любом случае сначала посетите нашу страну, так что своих туристов мы никоим образом не теряем.

Также нужно отметить, что данное разрешение будет действовать на ограниченный период времени – с июля 2011 года по октябрь 2012 года. Таким образом, как мы предполагаем, Ирландия как раз хочет простимулировать тех туристов, которые приедут к нам в 2012 году, чтобы отпраздновать со всей страной бриллиантовый юбилей правления королевы или XXX летние Олимпийские и Паралимпийские игры, расширить географию поездок и посетить заодно и соседние с нами государства.

Так что мы совсем не против поделиться с Ирландией нашими туристами. Ведь главное – чтобы наши соотечественники получили максимум положительных эмоций и впечатлений от их поездок и возвращались к нам снова и снова, узнавая новые регионы и грани Великобритании, а при желании и соседних с ней государств.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?