Во Франции создали социальную сеть Splash, предназначенную для самых юных пользователей в возрасте до 13 лет.>
Создатели социальных сетей уже давно поняли, что конкурировать с Facebook и Twitter бессмысленно, поэтому им остается лишь завоевать новые еще не занятые ниши. Являясь отцами семейства, специалисты Арно Менё и его друг Жан-Давид Коэн нашли незанятую нишу. Идея весьма удачна, так как многие сайты сейчас стараются завоевать сердца именно этой возрастной категории.
Как известно, на Facebook существует возрастной порог. Как показало недавнее исследование Национальной комиссии по защите информации, 20% несовершеннолетних пользователей все же удается создать свой аккаунт в сети. Большинство из них делают это с разрешения родителей. Кроме того, как заверяют специалисты, для детей в сети нет ничего такого, что могло бы их смутить или оказаться слишком сложным: 92% подростков не стесняясь выдают личные данные и публикуют свои реальные фотографии.
Сайт был создан с педагогическим расчетом и направлен не на создание многочисленных виртуальных знакомств с малознакомыми людьми, а на укрепление отношений с ближним кругом общения и в первую очередь с родителями. Так, на Splash ребенок может отправить приглашение в друзья только после одобрения родителей. При этом среди возможных друзей могут быть только дети из класса, из школы или те, с чьими родителями дружат мама и папа юного пользователя.
За шесть месяцев своего существования социальная сеть набрала 5 000 пользователей. С нового учебного года сеть позволит преподавателям размещать упражнения для учеников или информацию для их родителей.
Схожая по целям Univers de Wilby («Планета Уилби»), предназначенная для детей 5–12 лет, является «общественно безопасной, образовательной и забавной». По словам трех создателей (все являются отцами), помимо анекдотов о повседневной жизни школьников в сети содержатся обучающие игры. Предыдущее поколение школьников в 90-ых годах имело в своем распоряжении Ади, инопланетянина с программным обеспечением, позволяющим построить свой виртуальный класс, в котором подростки обучались, отвечали на вопросы и т.п.
Образовательные или развлекательные, социальные сети для детей множатся и, кажется, все находят свою аудиторию. В июне количество пользователей на Moshimonsters перевалило за 50 миллионов. Монстры соблазняют детей 6–12 лет по всему миру. WoozIn для детей 9–14 лет совмещает в себе функции Facebook с игровыми. Сеть представляет собой подобие Second Life («Вторая жизнь»), где подростки могут создать своего «аватара». На Habbo можно придумать своего персонажа, встречаться с персонажами друзей у бассейна виртуального отеля, сообщает Le Perisien.