Сербское правительство 1 сентября подпишет контракт о проектировании метро в Белграде с французскими компаниями «Эжис» и «Алстом». Разработка проекта будет завершена к осени будущего года, а начало строительства запланировано на 2012 год, сообщает сербский канал РТС.
По проекту на общую сумму почти 1 млрд евро сербское правительство и мэрия Белграда ожидают получения льготных долгосрочных кредитов от французских компаний. Министр инфраструктуры Милутин Мрконич заявил, что «на сегодняшний день много заинтересованных сторон, которые соревнуются за лучшее предложение, и хорошо, что есть интерес и со стороны французов». При этом сама разработка проектной документации на общую сумму в 4 млн евро является субсидией французских властей.
«Национальный совет по вопросам инфраструктуры в этом году включил проект строительства метро в Белграде в тройку приоритетных проектов Республики Сербии на ближайшие восемь лет», - отметил Мрконич.
По проекту французских компаний, белградское метро будет независимой системой, но связанной с другими видами общественного транспорта в городе. Оно будет скорее надземно-подземного типа: подземные линии в общей сложности составят менее 50 процентов от общей длины путей.
Первая линия метро, которая, как планируется, свяжет Устаничку улицу и Нови-Белград, составит 15 км в длину и оценивается в 375 млн евро. Дороже всего обойдутся наземные станции – 170 млн евро.
Работы по первой линии начнутся в конце 2012 - начале 2013 года.
Через 10 лет Белград будет иметь 3 линии метро, в общей сложности 55 станций, а также 36 км путей. Скорость передвижения состава составит до 28 км в час. Это означает, что с одного конца города до другого можно будет доехать примерно за 26 минут.
В зависимости от предложений французских экспертов, а также по согласованию с представителями города, будет решено, где будет располагаться главная станция метро. Основные кандидаты – Площадь Николы Пашич и Площадь Республики.
Возможность строительства метро в Белграде обсуждается почти четыре десятилетия. Как ожидается метрополитен разгрузит столичные дороги, мосты, особенно Бранков мост, изменит структуру других видов общественного транспорта. Самым большим изменением является перенос автовокзала с Зеленого венца.