Пока в Брюсселе пытаются решить, что делать с потоком беженцев, страны Балканского полуострова экстренно перекрывают границы, не справляясь с волнами мигрантов. В результате, больше всего страдают местные жители.
Так как экономика европейских стран, особенно небольших государств Балканского полуострова, очень плотно взаимосвязана, перекрытие границ серьезно осложнило жизнь дальнобойщикам и людям, работа которых связана с регулярными визитами в соседние страны.
В результате, водители большегрузных автомобилей решили выразить протест действиям властей, перекрыв границу между Сербией и Хорватией. Около двух суток назад Хорватия закрыла для грузового транспорта КПП «Баяково — Батровци» на центральной автомагистрали между Белградом и Загребом.
За это время протяженность очереди из большегрузных автомобилей с сербской стороны выросла на 13 км.
Хорватские власти оправдываются свои действия невозможностью справиться с потоком беженцев, которые рвутся в страны Евросоюза с территории Сербии, отмечая, что готовы открыть границу, если Белград начнет перенаправлять хлынувшую в страну волну мигрантов в Венгрию и Румынию.
Тем временем, Венгрия свои границы с Сербией и Румынией закрыла и даже начала возведение забора. Сербия пожаловалась в органы Евросоюза и пообещала контрмеры.
Забастовка дальнобойщиков грозила транспортным коллапсом, поэтому движение через границу было позже открыто. Однако, спустя небольшой промежуток времени хорватским таможенникам поступило новое указание — пропускать из Сербии только скоропортящийся или опасный груз.
Это вызвало гнев водителей, ожидающих своей очереди на проезд по четыре-пять дней. Сначала они перекрыли фурами дорогу на так называемой ничьей земле между КПП Сербии и Хорватии, не пропуская вперед коллег, но выпуская легковые автомобили, отмечает РИА Новости.
Поскольку подобные действия к полному открытию пограничных пунктов не привели, дальнобойщики закрыли проезд для всех автомобилей во всех направлениях.
На минувшей неделе Хорватия заблокировала семь из восьми пограничных переходов на границе с Сербией, что привело к перегрузке последнего работающего КПП «Баяково — Батровци», который имеет ключевое значение для автосообщения всего региона.
С его закрытием и блокадой убытки для обеих стран стали исчисляться миллионами евро, не считая потерь перевозчиков и собственников грузов. Поскольку этот путь работать перестал, некоторые водители пытаются объехать эту границу через территории других стран.
Тем временем, Брюссель, от которого власти Италии, Греции и балканских стран добиваются хоть каких-то действий уже больше полугода, наконец-то принял меры.
22 сентября министры внутренних дел стран-членов ЕС встретились в Брюсселе для принятия взаимоприемлемого решения, однако их попытки оказались тщетными. Евросоюзу пришлось принимать решение большинством голосов. «Против» выступили Чехия, Венгрия, Румыния и Словакия. Финляндия воздержалась.
Совет ЕС по юстиции и внутренним делам одобрил план расселения по Евросоюзу 120 000 беженцев из Италии и Греции, сообщает Lenta.ru.
Тем временем, это решение ожидаемо вызвало волну критики. Всем очевидно, что эти меры сильно запоздали и совершенно недостаточны. По словам специалистов, 120 000 человек приезжает на территорию Евросоюза каждые 20 дней.
По данным Управления, в этом году через Средиземное море в Европу перебрались свыше 440 000 беженцев, еще около 3 000 погибли в пути. При этом только в Грецию ежедневно прибывают 4 000 человек. В Берлине же отмечают, что только одна Германия может столкнуться с необходимостью принять около 750 000 мигрантов.