К британским парламентариям поступила новая версия «Билля о референдуме о членстве в ЕС», в которую внесены поправки. Решение остаться ли в ЕС или уйти, будет принято в конце 2017 года.
Британские политики решили подойти к биллю очень скрупулезно, уточнив все мельчайшие детали. Главная поправка коснется самой постановки вопроса. Изначально он звучит как, «должно ли Соединенное Королевство остаться членом Европейского Союза?», на который может быть только два ответа: да и нет.
Но в правительстве сочли такой вопрос некорректным, ведь ответ «нет» несет в себе негативный оттенок, а «да» - позитивный, тем самым подтолкивая британцев к определенному выбору.
Избирательная комиссия Британии посоветовала сделать вопрос более нейтральным: «Должно ли Соединенное Королевство остаться членом Европейского Союза или выйти из ЕС?»
Ответами на такой вопрос станут: «остаться в ЕС» и «выйти из ЕС». Представитель премьер-министра Дэвида Кэмерона уже подтвердил готовность правительства принять такую формулировку.
Напомним, что на референдуме о выходе Шотландии из состава Великобритании, избиратели отмечали «да», если хотели выйти, и «нет», если хотели остаться. Тем не менее, простая формулировка и позитивный ответ не позволили перевесить количество голосов, одобряющих независимость Шотландии.
Как известно, причиной для проведения референдума о выходе Великобритании из ЕС стали разногласия по поводу миграционной политики страны, которая намерена ввести собственные ограничительные меры на переселение. Однако эту инициативу не поддержали в Евросоюзе.
Тем временем, как сообщает «Российская газета», британский премьер Дэвид Кэмерон готовится возобновить продвижение идеи о реформе ЕС. В пятницу он отправится с визитом в Испанию и Португалию, где попытается убедить партнеров, что настало время изменить некоторые условия членства в союзе не только для Лондона, но и для других европейских стран.
Ожидается, что Кэмерон будет настаивать на четырех предложениях: во-первых, запретить мигрантам требовать льгот при устройстве на работу в ЕС в течение четырех лет после въезда в страны союза; во-вторых, дать возможность Великобритании не принимать участия в углублении интеграционных процессов в ЕС; в-третьих, наделить национальные парламенты стран ЕС большей свободой в принятии законов; и наконец, обеспечить защиту от законов единого рынка еврозоны для стран ЕС, в которых действует собственная валюта.
В настоящее время Британия является членом Евросоюза, но не входит в еврозону и в Шенгенскую зону. Кэмерон последовательно выступает за ограничение евроинтеграции и ослабление влияния Брюсселя на внутренние дела Соединенного Королевства.