Нидерландский концерн электроники Philips сообщил 23 сентября о своем намерении распределить свою деятельность на две компании, сохранив общее название группы.
«Я осознаю всю важность данного решения, но для нас настало время начинать новый стратегический этап в развитии концерна Philips», - заявил в кратком сообщении исполнительный директор группы Франс ван Хутен.
В ходе телефонной конференции с прессой он также добавил: «Мы готовим Philips к будущему столетию. Независимость нашего производства в сфере световых решений повысит его позицию на мировом рынке и даст больше возможностей развития на смежных рынках».
По заверениям господина Ван Хутена, две новые компании сохранят прежнее название группы, а также головной офис, расположенный в Нидерландах.
Два направления деятельности группы, здравоохранение и потребительские товары, которые объединяют такие предметы быта как кухонная утварь или электрические зубные щетки, будут объединены в новую структуру под названием HealthTech.
Доход от продаж двух этих направлений деятельности концерна в 2013 году составил 15 млрд евро, в то время как световые решения принесли группе 7 млрд евро.
Как отмечает руководство группы, для этой ветви развития Philips предусмотрел «альтернативные структуры собственности с прямым доступом к рынкам капиталов», без каких-либо пояснений. Как пишет издание Challenges, более подробная информация появится в 2015 году.
Мера по разделению сфер деятельности концерна на две компании призвана сэкономить до 100 млн евро в 2015 году и до 200 млн в 2016. На реструктуризацию до 2016 года будет потрачено около 50 млн евро.
Группа Philips, под знаком которой на сегодняшний день трудятся около 112 000 человек, долгое время специализировалась на производстве телевизоров и небольших электроприборов. Однако примерно 15 лет назад концерн начал активно развиваться в сфере производства медицинской техники, такой как магнитно-резонансные томографы и системы освещения.
В апреле этого года концерн Philips продал свою индустрию развлечений (DVD-проигрыватели, стерео-системы) американской группе Gibson Brands, еще раньше в 2012 году распрощался с производством телевизоров.
В конце июня этого года группа уже заявляла о намерении реорганизовать некоторые из своих производств, в частности что касается автомобилей и мобильных телефонов.