На фоне экономического спада в стране создаются новые предприятия с мировыми именами, создаются новые рабочие места и открываются производства, которые способны плавно поднять современную экономику Португалии своим трудом, а не жалобами и ультиматумами, выправить ситуацию. Мы уже писали об открытии завода Louis Vuitton в Португалии, и сейчас португальская промышленность делает новый шаг вперед.
Концерн Autoeuropa, расположенный в городе Паламела в регионе Сетубал, объявил, что в ближайшее время начнет производить детали для автомобилей Porsche и Bentley. Такое решение было принято чтобы поддержать экономическую устойчивость компании и диверсификацию производства.
Autoeuropa была основана в 1991 году как одно из подразделений группы компаний Volkswagen. В Паламеле производят Seat Alhambra и ряд моделей Volkswagen: Sarah, Eos и Scirocco. Сделанные в Португалии автомобили и компоненты идут не только на внутренний рынок Европы, но и на экспорт в Бразилию и Мексику, в Китай и Японию. По официальной статистике компании, всего 1,3 процента продукции предназначается для португальского рынка. Пресс-формы португальского производства сейчас используются в мировом производстве Volkswagen Polo и Tiguan, и теперь этот список дополнят автомобили Porsche и Bentley.
Безусловно, такое расширение связано с тем, что немецкий концерн Volkswagen готовится выкупить пакет акций компании Porsche, и объявил о намерении начать производство Porsche (в частности, модели Boxter и Cayman) на собственных заводах. Пилотная сборка на заводе германского города Оснабрюк начнется летом 2012 года, а уже к осени автомобили начнут производиться серийно.
Завод Autoeuropa считается одним из лучших и современных автопроизводств в Европе, он имеет более 670 поставщиков. Оборудование и завод в целом полностью соответствуют европейским стандартам. Здесь производится около 600 автомобилей в день, и руководитель компании Антонио де Мело Пиреш заявил, что 2011-й стал для Autoeuropa лучшим за последние 10 лет: продажи выросли на 36 процентов, а количество работников увеличилось на 21 процент (до 3 603 человек). В прошлом году компании удалось сэкономить пять миллионов евро с помощью мер, предложенных рабочими во время еженедельных семинаров по совершенствованию производства и развития персонала.
Первые шаги по производству важных деталей и узлов для Porsсhe и Bentley, сделанные концерном Autoeuropa, могут стать только первой ласточкой, и португальские конвейеры скоро начнут выпускать эти элитарные автомобили от начала до конца технологического процесса. Спрос в Португалии точно будет. В этой стране любят дорогие и красивые автомобили, и количество родстеров Porsche Carrera на улицах Лиссабона или прибрежных хайвеях намного внушительнее, чем на Тверской или на Садовом кольце.
В то же время, компания Bentley считает российский рынок одним из самых крупных в Европе. Количество продаж в РФ может увеличиться еще больше после выхода на рынок Bentley EXP 9 F – нового внедорожника, презентованного на Женевском международном автосалоне. Не исключено, что именно в Португалии будут производить новые Bentley, которые уже ждут российские покупатели, и это еще больше углубит проникновение европейского качества в Россию и поможет в борьбе с кризисными явлениями в португальской экономике.
- #Porsche
- #Volkswagen
- #автоконцерн
- #автомобили
- #автосалон
- #Лиссабон
- #Португалия
- #производитель
- #производство
- #Россия
- #экономика