Принцесса Турандот и царица Нетребко

У Анны Нетребко есть удивительная особенность - всегда быть в центре внимания. Вот и на этот раз. В Венской опере состоялась премьера оперы Пуччини «Турандот». 

Дирижировал Густаво Дудамель: это он еще молодым венесуэльцем в начале этого века покорил Европу и Америку, так что теперь его дружно считают одним из самых выдающихся и поразительных дирижеров мира. И - да, маэстро  был в ударе: вдохновенно вел сложно оснащенный корабль оперы взмахами легко порхающей дирижерской палочки, сплетая мощный хор с голосами солистов и бросая их в самую бездну, я бы сказала - пучину страстей, выпеваемых оркестром...

Солисты тоже были хороши. На партию Турандот театр пригласил американку Лизу Линдстрем - по мнению некоторых критиков, на сегодня  лучшую Турандот в мире. Ее прекрасное в своей холодной царственности  драматическое сопрано держало зал в напряжении, а в дуэтах с Калафом набирало неистовую силу, уносясь куда-то в грозные небеса. 

Наталья Барабаш
Наталья Барабаш

Профессиональный журналист, последние 16 лет работала в газете " Комсомольская правда", была шеф-редактором еженедельника "КП"  и заместителем главного редактора газеты. Сейчас  живет в Вене, очень любит этот город и готова рассказывать о нем бесконечно.

Рабыня Лю, пожертвовавшая ради принца жизнью,  всегда вызывает сочувствие публики. Но в этот раз исполнительница так вдохновенно и ярко исполнила свою партию, что ею невозможно было не любоваться. 

Анита Хартиг - кто не знает, запомните это имя. Молодая и очень талантливая певица из Румынии уже блистала в партиях Мими из «Богемы» и все той же Лю на лучших сценах мира. И сейчас на ее долю и долю дирижера достались главные овации зала. 

А вот принца Калафа, отгадавшего три загадки жестокой принцессы, в исполнении Юсифа Эйвазова - мужа Анны Нетребко, зал встретил прохладно. Мне кажется, венцы ревнуют его к своей любимице. 

На самом деле его мощный голос в поддержке Анны не нуждается. Правда, в этой опере Юсиф настолько стремился продемонстрировать его силу, что дважды практически перешел на крик. Крик был такой мощи, что птицы могли бы умереть на лету.

А вот в изображении драматических страстей солист  явно уступает партнерам. Меня задела сцена, когда на глазах принца собираются пытать отца и рабыню. Лю, чтобы не выдать имя любимого, вонзает в себя кинжал. Даже холодная Турандот ужаснулась. А связанный принц Калаф только что ногой не постукивал в ожидании своей арии...

Может, этим и была вызвана некоторая прохлада публики. Впрочем, знаменитой Линдстрем кто-то даже крикнул обидное для артистов «бу-у-у». Как сказал потом на банкете директор театра, среди 2000 зрителей всегда найдется один идиот. 

Но долгий опыт общения с артистами показывает: когда одной прекрасной исполнительнице кричат «бу-у», за этим как правило стоят неуправляемые фанаты кого-то другого. Пуччини сам жил, раздираемый страстями: одно только самоубийство молодой девушки, несправедливо обвиненной его женой в адюльтере, чего стоит. Говорят, именно ее образ и навеял ему Лю, а исполнение его произведений тоже полны кипения закулисных страстей. 

Но лично меня удивило даже не это. После блестящей премьеры дирекция давала банкет. Артисты один за другим заходили в зал за сценой, оперная и околотеатральная публика мило общалась за столиками. И вдруг... 

Движение, топот ног, фотографы и телевизионщики сломя голову несутся к дверям, сметая друг друга. Кто там? 

Анна Нетребко с мужем. Сама она в «Турандот» не пела, пришла за компанию с Юсифом. Но именно вокруг нее завертелся вихрь всеобщего внимания: автографы, просьбы сфотографироваться рядом, кипение журналистов...

Венцы обожают нашу Анну. И, как показал этот вечер, чтобы вызвать вихрь внимания и любви, ей уже даже не нужно петь... Она здесь - царица любого бала. 

Что посмотреть в Венской опере в новом сезоне

Русские исполнители будут блистать в Вене весь следующий год. Поклонникам несравненной  Анны Нетребко нужно не пропустить премьеру «Трубадура» Дж. Верди: спектакль с ее Леонорой покажут пять раз с 5 по 18 февраля 2017 года, и билеты лучше заказывать заранее (дирижер Марко Армильято, постановщик Даниэле Аббадо - сын великого Клаудио Аббадо). 

Дмитрий Хворостовский, которого венцы очень любят, споет в опере «Симон Бокканегра» в сентябре-октябре (его партнерами станут прославленные  Ильдебрандо Д’Арканджело и Рамон Варгас), в ноябре-декабре - в «Травиате», а 7 марта 2017 года даст сольный концерт.

Один из лучших современных теноров Дмитрий Корчак вместе с сопрано Ольгой Перепятько исполнит главную партию в «Любовном напитке» Доницетти и в «Доне Паскуале». Меццо-сопрано  Елена Жидкова споет Эболи в «Дон Карлосе» Верди, ее партнерами станут Пласидо Доминго, Рамон Варгас. И, безусловно, это далеко не все русские звезды, которые засверкают в Вене. 

А самым ожидаемым проектом сезона станет постановка «Парсифаля» Рихарда Вагнера.  Оркестром будет руководить выпускник Петербургской консерватории, один из самых известных в мире дирижеров Семен Бычков, партию Парсифаля исполнит знаменитый британский тенор Кристофер Вентрис, а партию Кундри - блистательная шведская солистка  Нина Штемме. 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?