Где выгодны инвестиции в гостиничные номера

«Родоначальницей» схемы инвестирования в гостиничные номера, как и большинства других современных схем инвестиций в недвижимость, является Великобритания. Именно здесь данная инвестиционная схема получила наибольшее распространение, предложения по инвестированию в наибольшей степени обладают перечисленными выше преимуществами, вниманию британцев и международных инвесторов предлагается наибольшее количество гостиничных проектов, в которые можно инвестировать.

Но, в контексте «наибольшего количества гостиничных проектов», присутствующих на рынке Великобритании, важно отметить следующее: это «наибольшее количество проектов», в которые могут инвестировать частные инвесторы, все равно измеряется не десятками, а единицами (как правило, «в моменте» на рынке присутствует не более 5-10 проектов, доступных для частных инвесторов), многие гостиничные проекты даже не выходят на рынок частных инвестиций, поскольку (в силу высокой привлекательности) полностью выкупаются инвестиционными фондами недвижимости и пенсионными фондами, срок экспозиции успешного проекта – очень краткосрочен, и обычно составляет не более полугода (при этом достаточно типична ситуация, когда наиболее успешные гостиничные проекты, включающие 150–250 номеров, находят своих инвесторов уже в течение 2–3 месяцев)

Также схема получила свое активное развитие и во Франции. Как правило, французские проекты, характеризуются несколько меньшим уровнем доходности в сравнении с английскими проектами, но также имеют высокую привлекательность по остальным параметрам (находятся под управлением известных гостиничных сетей, предоставляют возможность нестатусной ипотеки, имеют очень высокий уровень надежности и страхования инвестиций). Но и во Франции количество проектов, которые в полной мере можно отнести к схеме инвестирования в гостиничные номера, «в моменте» измеряется единицами. Срок экспозиции здесь также непродолжителен, темпы продаж высоки. Поэтому ни у кого не вызывает удивление то, что успешные проекты оказываются полностью распроданными в течение 2–3 месяцев с момента анонсирования.

Станислав Зингель
Станислав Зингель

Президент Международного агентства недвижимости Gordon Rock.

До Gordon Rock работал директором по маркетингу в «МИАН - Регионы», возглавлял федеральный маркетинг агентства недвижимости. Ранее - занимал должность заместителя директора по маркетингу в управляющей компании S7 Group (Авиакомпания Сибирь), где возглавлял проект ребрендинга авиакомпании.

Также руководил проектами стратегического консалтинга в ведущем международном бренд-консалтинговом агентстве Interbrand. Жил в Израиле и США, получил образование в FIT University (Нью-Йорк). Родился в Новосибирске.

Помимо Великобритании и Франции, в последние год-два года схема инвестирования в гостиничные номера начала реализовываться застройщиками еще в ряде регионов и стран.

Практически ни один из гостиничных проектов, реализуемых в других странах, не обладает тем набором инвестиционных возможностей, которые присутствуют в Великобритании и Франции. Либо надежность застройщика вызывает вопросы, либо уровень доходности недостаточно высок, либо отель будет находиться под управлением гостиничного оператора, в отношении опыта которого есть определенные сомнения.

Но наиболее существенным недостатком большинства гостиничных проектов в «прочих» странах является отсутствие кредитования частного инвестора  по низкой ставке и на длительный срок. Ведь отсутствие «кредитного плеча» радикально уменьшает доходность инвестиций. Благодаря использованию кредитования (и, особенно, нестатусной ипотеки) чистый доход инвестора на вложенный капитал в Великобритании и Франции достигает 15–20% годовых, в то время, как в проектах, не предусматривающих возможность кредитования, инвестору приходится «довольствоваться» 6–10% годовых.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?