Моя «горячая тройка»

Знаменитое старое «ты со странностями детка, тебе нужен Берлин. Твое место там, среди чудаков», приписываемое то австрийскому композитору Францу фон Зуппэ, то франкфуртскому писателю и журналисту Адольфу Штольце, a то и просто местному анонимному остряку, знакомое и горячее, любимое каждым берлинцем, давно стало эпитетом немецкой столицы.

Чудаки берлинцы трепетно относятся к своему образу и образу своего города; именно поэтому в Берлине масса мест, которые туристу-обывателю могут показаться не просто чудными, а скажем прямо – странными.  Мягко говоря «необычно» выглядят на фоне, скажем, парижского Лувра, питерского Эрмитажа или амстердамского Рейксмюзеума многие берлинские музеи.

Туристам, вдоволь насмотревшимся на статуи и полотна из учебников истории, учебных пособий по истории живописи или телепередач «для тех, кому не спится», наверняка придется по душе собрание мотoциклов, мотороллеров и мопедов эпохи ГДР, коллекция компьютерных игр, хранящая историю игровой индустрии от легендарных «Астероидов» до современных многоуровневых саг. Те, кто все же не могут без классики, с интересом посетят Формовочную мастерскую гипсовых слепков, в которой мирно хранятся гипсовые копии тех самых культовых статуй из учебников истории. Итак, моя «горячая тройка» самых необычных музеев Берлина.

Алла Беликова
Алла Беликова

Успешный предприниматель. Выпускница Академии гостиничного бизнеса во Франкфурте на Майне. Профессионал с многолетним опытом работы в России и Европе в сфере туризма и гостеприимства. Глава компании Promark - Tourism Promotion & Marketing. Руководитель Национального туристического офиса (НТО) Германии в России.

«Музей сахара» (Zucker - Museum), открытый одновременно с Прусским институтом сахарной промышленности 8 мая 1904 года в берлинском районе Веддинг, считается старейшим в мире музеем такого рода. Казалось бы, что ничего общего между Берлином и историей сахарной промышленности не может быть, но все-таки именно берлинский физик Франц Карл Ахард в ходе экспериментов с «народными» немецкими овощами в середине  XVIII века открыл принимаемый нами как должное, способ получения сахара из свеклы. Ахард добивался монополии на производство сахара, но получил лишь субсидию, на которую построил первый в мире свеклосахарный завод.

Постоянная экспозиция музея поделена на семь сегментов и рассказывает об эволюции и истории производства сахара, культурном значении и политическом влиянии сахара на судьбы целых стран. Последняя часть экспозиции «Без сахара – без алкоголя», располагающаяся в музейном Зимнем саду, рассказывает о тысячелетней истории и приемах приготовления хмельных напитков.

«Немецкий музей карривурста» (Deutsches Currywurst Museum). Согласитесь, «Музей жареных сосисок» – чудное название. Но... берлинцы так же неразлучны с карривурстом, как итальянцы с макаронами, американцы с маршмэллоу, а наши медведи и матрешки с балалайками.

Карривурст – исконно берлинский продукт, не побоюсь даже сказать символ послевоенного Берлина, с легкостью перепрыгнувший через стену (еще один культовый берлинский атрибут), и наплевавший на разность политических систем. Самый лучший способ увековечить любимые сосиски – отдать под них целый музей. Отнюдь не самый худший способ заманить туристов – расположить этот музей вплотную к Берлинской стене, а точнее к одному из самых известных пограничных контрольно-пропускных пунктов – КПП «Чарли» на Фридрихштрассе.

Экспозиция музея весьма разнообразна и интерактивна: можно постоять за прилавком колбасного киоска или колесной будки, узнать о текущем положении дел в сфере фастфуда и о победах на полях «Колбасной войны», которую странные чудные берлинцы ведут с Гамбургом. Можно сфотографироваться, помахивая сковородкой на фоне печки, принадлежавшей Герте Хойвер – изобретательнице карривурста, хозяйке небольшой закусочной в Шарлоттенбурге, запатентовавшей в 1959 году оригинальный соус и рецепт приготовления сосисок. Кстати, музей открыт допоздна.

Берлинский «Музей букв» (Buchstabenmuseum) – мой лидер и пожалуй самый необычный и одиозный из берлинских музейных проектов, основанный в исконно берлинском районе Митте  совсем недавно – 20-го мая 2005 года двумя фанатками своего дела и истинными чудачками, дизайнером Барбарой Декxант и музеологом Аней Шульце.

Коллекция музея насчитывает 350 букв «в полный рост» и почти столько же объемных классических фасадных надписей и рекламных вывесок старого и современного Берлина. Некоторые экспонаты достигают высоты в 2,5 м и веса в 100 кг. Цель экспозиции и музейной коллекции в целом – сбор, документирование, сохранение и обзор информации о городе на основе этих уникальных экспонатов. К слову, кириллица на экспозиции пока не представлена, так что дело за Вами. Прилетайте, приезжайте, приходите, наслаждайтесь странным Берлином. 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?