Скупой платит дважды

Весной европейское направление традиционно очень популярно среди наших соотечественников. И я их полностью поддерживаю! Весенние Париж, Мадрид или Вена особенно романтичны и праздничны. Единственное, что может отвлечь от самых радужных мыслей при планировании поездки в Европу – расчет бюджета. Безусловно, никогда не хочется переплачивать втридорога за отель, перелет или трансфер. В то же время в туризме, как нигде, актуальна народная мудрость «скупой платит дважды». Оставлю вопрос размещения в отелях за рамками этой статьи и постараюсь разобрать преимущества и недостатки различных способов передвижения по европейским странам с точки зрения экономии.

Автостоп

Радостям автостопа причастны далеко не только студенты, как об этом принято думать. У меня есть ни мало знакомых, которые уже вполне в зрелом возрасте предпочитают путешествовать «на попутках». На них они проехали полмира. Это их стиль жизни. Плюсов у автостопа несколько. Во-первых, за передвижение вы не платите ничего. Во-вторых, всегда присутствует элемент спонтанности, ведь вы не привязаны ни к какому месту:  принимать решение о том, куда дальше двигаться, можно прямо в пути! В-третьих, за разговором с водителями в дороге вы можете узнать о стране намного больше, чем из путеводителей или музейного зала.

Александр Сизинцев
Александр Сизинцев

Руководитель Biletix Александр Сизинцев - человек, знающий все об авиа и работе OTA. Александр Сизинцев уже 20 лет работает в сфере продажи авиабилетов.

С 2005 года по настоящее время Александр работает в холдинге Випсервис, крупнейшем в России агентстве по продаже авиа и ж/д билетов. Начав с позиции заместителя генерального директора по экономике и финансам, в настоящий момент Александр занимает должность исполнительного директора компании и является руководителем онлайн проектов холдинга.

С 2009 года Александр Сизинцев руководит проектом Biletix. Под его руководством оборот Biletix увеличился в 10 раз, а рост продаж за последний год составил 300%. У Александра два высших образования. Одно из них – Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации.

Впрочем, минусов у автостопа предостаточно. Вы жертвуете комфортом. Вы жертвуете временем, ведь за ожиданием попутки в нужную вам сторону можно потерять часы и дни. Забудьте об уединении – водитель всегда будет рядом с вами. В-четвертых, автостоп не самый экологичный вид передвижения: большую часть времени придется проводить вблизи дороги.

Берем машину напрокат

Аренда автомобиля за границей становится все более и более популярной. На автомобиле можно пересечь практически всю Европу, при этом самостоятельно планируя маршрут. Границы между странами в Шенгенской зоне никак не обозначены, разве что яркими указателями по обочинам магистралей. Стоимость аренды зависит от класса комфортности автомобиля и начинается примерно от 40 евро в сутки. Путешествуя компанией, данная сумма практически никак не отразится на вашем бюджете. Лучше бронировать автомобиль в крупнейших компаниях, таких как Hertz, Sixt или Europecar, ведь у них наиболее широкая сеть обслуживания. Единственным минусом передвижения на арендованных автомобилях является тот факт, что вы должны будете сдать автомобиль в том же самом пункте, где и арендовали его, в ином случае придется доплатить. 

Лоу-кост авиакомпании

«Лоукост» (или малобюджетные) авиакомпании – еще один способ сэкономить на передвижении по Европе. Стоимость перелета из одной европейской столицы в другую может составлять всего 15 евро. Дешевле, чем поездка на такси из одной части крупного европейского города в другую. Впрочем, европейские лоукостеры не особо популярны среди россиян. Почему? Давайте рассуждать. Основная проблема заключается в том, что лоукост-авиакомпании не пользуются аэропортами, где осуществляются рейсы регулярных авиалиний. Аэропорты для лоукостеров чаще всего находятся на значительном расстоянии от городов (100-150 км), и только поездка на такси из одного аэропорта в другой или от аэропорта до города может превысить стоимость авиабилета на регулярный рейс. Поэтому, как бы шокирующе и привлекательно ни выглядела цена, дополнительных трат денег и времени не избежать.

Не менее важен и психологический фактор – российскому туристу сложно понять, что с классическим европейским лоукостером придется платить абсолютно за все, включая багаж, питание, туалет и даже… кислородную маску в случае разгерметизации салона. Многие предпочтут переплатить несколько тысяч рублей или десятков евро, чтобы в полете все-таки «чувствовать себя человеком». 

В итоге

Какой вариант передвижения предпочесть – в итоге решать только вам. Вполне возможно, что перечисленные мной недостатки каждого из способов передвижения для кого-то окажутся преимуществами – и наоборот. 

Со своей стороны мне остается только добавить, что традиционные регулярные авиаперевозки остаются самым комфортным и удобным средством передвижения. Если профессионально подходить к планированию путешествия, то и здесь можно значительно сэкономить. Подпишитесь на рассылки крупнейших систем онлайн-бронирования авиабилетов, таких как Biletix.ru, чтобы заблаговременно получать информацию о самых выгодных предложениях авиакомпаний, заранее бронируйте билеты, сравнивайте несколько вариантов авиаперелетов на ближайшие даты вылета, и вы сможете значительно оптимизировать свой бюджет. Чтобы полностью и с головой окунуться в весенний праздник европейских столиц, не думая о бюджете и не рискуя своим комфортом!


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?