Road trip: Москва - край географии

Когда мы собирались в это путешествие, роуд-трип виделся мне картинками из американских фильмов. По России и тем более Украине путешествовать на машине мне не доводилось – самыми дальними пунктами, освоенными мной на автомобиле, были Питер и Нижний Новгород. Так что картинка у меня была идиллическая – почему-то пустыня, придорожные мотели, бары inthemiddleofnowhere. Одним словом, трасса Route 66, на которой я, в общем-то, тоже еще не бывала.

Итак, дети собраны, багажник забит под завязку – все готовы в путь. План был такой: едем 800 км до Харькова, ночуем у откуда-то взявшихся родственников, на следующий день пронизываем всю Украину на юг от Харькова до Одессы, там еще немножко, далее граница с Молдавией и – бинго! – мы на месте в загадочном городе Вулканешты на самом краю географии и бывшего Советского Союза, на границе Украины, Молдавии и Румынии, у реки Дунай.

Дорога до Харькова – через Орел, Курск и Белгород – удивила своей неоднозначностью. Понять, где кончаются разные области, можно было без всяких указателей и пожеланий «Счастливого пути!». Московская область оказалась неудивительно приличной, Тульская прошла как-то во сне, Орловская тоже была приличной, теперь уж удивительно – хорошие дороги, разметка свежая и чудесные пейзажи вокруг.

Ирина Уманская
Ирина Уманская

Ирина окончила МГИМО. Работала в журнале о путешествиях и отдыхе, однако скоро оказалась в сфере Luxury Travel PR - сначала в компании Columbus PRCo, затем в Glamapple Inc. Ирина работала также в пресс-службе благотворительного фонда. Сейчас проживает в Израиле, по-прежнему очень любит путешествовать, своих троих детей и эту странную, но прекрасную жизнь.

 

 

А вот курские ребята явно гостей ждали, и не с пустыми руками. В смысле у гостей карманы должны быть не пустые… Ямы, ямы, потом бесконечные ремонты дороги, и за каждым гаишники… ой, простите, господа полицейские, штрафующие то за превышение скорости, то за выезд на встречку, – есть, говорят, нечего, вот и работаем часто и много! Ну что ж, человек человеку брат, так что если люди работают, то труд же должен быть оплачен… Только почему-то не государством, а заезжими путешественниками...

Следующая область – Белгородская – показалась нам раем, ибо дорога сразу стала ровной и широкой и во всем чувствовался достаток и уход: поля рабочие, техника везде, фермы животноводческие, и ощущение порядка и правильной жизни как-то сразу бросилось в глаза. Видимо, так и должна выглядеть современная сельскохозяйственная жизнь: чисто, аккуратно и, главное, все при деле.

На территории Украины порядку поубавилось, а сотрудников ДАИ прибавилось. Тоже, говорят, с едой напряженка, так что гоните, москвичи, ваши денежки – нам они нужнее будут, а вы там у себя еще заработаете. Однако, как только было принято решение расстаться с правами при следующей возможности (мой муж любит хранить их в милиции), останавливать сразу перестали. Видимо, и на это у них есть особый радар.

Вообще Украина оставила довольно странное впечатление: бесконечные пустые поля, хотя земля так и дышит плодородием, все надписи и реклама на украинском – и при этом никто на нем не говорит, указатели показывают в разные стороны и без горилки не разобрать, куда же ехать, но при этом все как-то мило и радушно. Не город, а целая страна контрастов! И это мы еще на западе не были… говорят, там совсем другое дело.

До Одессы дорога была ровна и хороша, придорожные кафе вкусны и дешевы, а люди, несмотря на чудовищную нищету и безнадегу, добры и веселы. Вообще все, с кем нам довелось пообщаться, с грустью вспоминают Советский Союз. Жизнь была простая и понятная, границ лишних не было, а работа как раз была, по которой, собственно, все сейчас и тоскуют. Живут все в основном натуральным хозяйством – яйца меняют на огурцы, молоко на хлеб и далее по списку… Грустно это, конечно, потому что открывающиеся просторы просто завораживают, и если всю эту землю обрабатывать, то богатейшая была бы страна…

Но вот к ночи и вся Украина осталась позади, самый зубодробительный участок дороги, 270 км Одесса – Рени (пограничный пункт Украина – Молдавия), тоже удалось проехать без видимых потерь для подвески (по крайней мере хочется так думать), и мы на самом краю географии – деревня Чечмякой, район Вулканешты, в самой что ни на есть молдавской глубинке. Самый распространенный транспорт – гужевые повозки, виденные мною последний раз в учебнике по правилам дорожного движения, запряженные в лучшем случае лошадью, а то и осликом, усатые люди в шляпах и те же бесконечные поля и просторы. Пустые.

Молдавия уже два года живет без президента – каждый новый чем-то не устраивает народонаселение, его быстренько снимают, выбирают нового, и дальше по накатанной – выбирают, снимают, выбирают, снимают. В общем, развлекаются ребята – ищут свое место в мире. Но здесь хотя бы кого-то выбирают… Нам такая демократия в обозримом будущем не светит…

Здесь мы остаемся на несколько дней в гостеприимном доме Василия и Катерины, растим цыплят и виноград дня приблизительно три и отправляемся дальше – на море в Одессу и обратно в Москву через Киев, так что продолжение следует…


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?