Яна Жиляева
Организаторы Cosmoscow, единственной в Москве международной ярмарки современного искусства, назвали даты и место ярмарки этого года — с 11 по 13 сентября в Гостином дворе. О факторах влияния на спрос на современное искусство говорили организаторы ярмарки: Маргарита Пушкина и Сандра Недвецкая, директор музея «Гараж» Антон Белов и аукционист Christies, глава швейцарского отделения, Андреас Румблер, специально прилетевший для этого в Москву. Так что покупать в кризис и стоит ли вообще? Эксперты отвечают.
В Школе драматического искусства на Сретенке дают комедию. Настоящую комедию по знаменитой пьесе, без лирических дополнений, вставных танцевальных номеров, музыкальных экспериментов, жонглирования словами и соединения одних текстов с другими и прочих сложносочиненных литературных шуточек, которыми так славятся работы этого театра.
В Сербии с размахом отмечают юбилей Миланского эдикта, в котором Римский император Константин в 313 году нашей эры признал христианство официальной религией. Поскольку император Константин Великий родился на территории римской провинции Верхняя Мезия, в нынешнем сербском городе Ниш, в Сербии празднование 1700-летия Миланского эдикта носит характер национальных торжеств, а официальная идеология утверждает место Сербии в этой истории, ни много ни мало, как страны, давшей миру христианство.
О том, что смотреть гастроли труппы Бенжамена Мильпье прибежит весь Париж, европейская пресса писала еще осенью, когда стало известно, что железная леди, директор балета Парижской оперы Брижит Лефевр покинет свой пост осенью 2014 года и вместо нее за балет в Париже будет отвечать Бенжамен Мильпье. Писали о том, что Мильпье в этой должности возник весьма неожиданно. Писали о том, что для европейского балета Мильпье фигура странная, а для Парижа почти незнакомая (хотя в Парижской опере шли две его работы, но имя он себе сделал за океаном). Ну и еще конечно, безнаказанным для хореографа не прошло его участие в «Черном лебеде» Дарена Аронофски, где, если верить нашей балетной критике, он опозорился на веки вечные.
Ну, похоже мы застряли. Парктроник нервничает, водитель дергается, навигация советует faites demi-tour, то есть дать деру немедленно. Мы в пригороде Марселя, в местечке под названием Алло, на подъезде к холму, покрытом пиниями. Слева и справа от нас дома за заборами. Дело к восьми часам вечера, то есть приближается час, когда ни один француз из дома нос не высунет, самое время ужинать.
В Малом театре французы поставили «Сирано».
А из чего у вас нос? почему-то спросила я у Алексея Коновалова, сыгравшего Сирано.
Из силикона, ответил Алексей.
Ааа, смущенно протянула я.
Мне гипсовую маску снимали, чтобы этот нос сделать, пояснил артист. Видимо, чтобы я поняла, что силиконовый нос это вам не хухры-мухры.
Сегодня в Вене открылась ярмарка современного искусства Viennafair. Основанная в 2005 году, ярмарка традиционно проводилась в мае. Однако весной этого года Viennafair сменила хозяев. 70% акций выкупили российские бизнесмены Сергей Скатерщиков и Дмитрий Аксенов, сменились арт-директора ими стали известные по «Арт-Москве» Кристина Штейнбрехер и Вита Заман, время проведения тоже изменилось в этом году венская ярмарка совпала по времени с «Арт-Москвой». Сменила Viennafair и свои акценты среди участников появились российские галереи и спецпроекты азербайджанского и грузинского искусства.
На Лазурном берегу, в Каннах, в третий раз прошли русско-французские гастрономические сезоны. Что удалось увидеть галопом по Европам, за два дня, в Каннах и Ницце.
У фонтана, в клуатре Сан-Луи, в самом центре фестивальной жизни, там, где проходят пресс-конференции, дают мастер-классы, где пресс-центр и аккредитации, я встретила одну даму. В черном. Довольно грозного вида. Дама сказала: «Я приехала сюда разобраться, почему в последние годы на фестиваль не приглашают ни один русский спектакль!» Мне понравился вопрос дамы. И я поняла, что, наверное, можно попробовать дать свою версию ответа.
На Авиньонском фестивале давали «Мастера и Маргариту» в постановке Саймона Макберни. Яна Жиляева делится впечатлениями о странном спектакле на грандиозной сцене Папского дворца.
Во французском Авиньоне уже в 66 раз проходит знаменитый театральный фестиваль. Яна Жиляева рапортует с места событий.
Очередная глава книги Яны Жиляевой «Выйти замуж за француза. 50 счастливых историй» посвящена взаимоотношениям между супругами и их... мамами. Французские мамы сильно отличаются от русских, и, порой, совершенно удивляют своим отношением к семье, жизни и, конечно же, к детям.
Очередная глава книги Яны Жиляевой «Выйти замуж за француза. 50 счастливых историй» посвящена детям. Отношение к детям, манера обращения с ними и принципы воспитания, принятые у французов, подчас вызывают недоумение у русских «сумасшедших мамаш».
25 ноября, ровно за месяц до Рождества, в знаменитом берлинском «Шаубюне» состоялась премьера «Евгения Онегина» в постановке Алвиса Херманиса. И в географии в нарядной Курфюртендам (попросту Кудам), где расположен театр, желтые листья платанов падают на мостовую, а все деревья закручены новогодними лампочками, и в выборе автора, Пушкина, и в костюмной постановке есть многое из области рожественских чудес.
Три главные реплики французских врачей: «Caвa!» («Все идет путем!»), «Се па граф!» («Это не страшно!») и «Калме ву!» («Успокойтесь!»). Очередная глава из книги Яны Жиляевой «Выйти замуж за француза. 50 счастливых историй».
«Обет молчания, или Что такое воскресный семейный обед». Так называется очередная глава из книги Яны Жиляевой «Выйти замуж за француза. 50 счастливых историй», которую мы предлагаем вашему вниманию. Оказывается, семейный обед во Франции это целый ритуал, несоблюдение которого может обернуться самыми серьезными последствиями...