Джентльмены предпочитают белые бриллианты

Для мужчин бриллианты как розы, а белые бриллианты (условно белые, на самом-то деле ведь все, что ниже цвета D, абсолютно белым считать уже нельзя, а чем ближе буква цвета к концу алфавита, тем более сероватым, коричневатым или желтоватым становится камень) – как красные розы. Эдакая классика, безошибочный выбор.

Недавно в Москву приезжала Личия Маттиоли (главный дизайнер итальянской ювелирной компании Mattioli). Юрист по образованию, кардинально менявшая свою карьеру несколько раз в жизни. Сначала Личия открыла арт-галерею в Турине, потом, 15 лет назад, решила открыть свою ювелирную компанию, и дело пошло так успешно, что времени совмещать арт-галерею и ювелирное дело у Личии не осталось. Ей пришлось выбирать, и она выбрала ювелирную фирму Mattioli.

Один из секретов профессионального успеха и личного очарования Личии – в ее любопытстве. Она не стесняется спрашивать. Обсудив все, от современной архитектуры до глобального потепления, Личия заговорила об украшениях. «Я не понимаю, – эмоционально сказала она, – почему в России так мало покупают коричневые бриллианты? В Европе они у меня так хорошо продаются, а в Москве продаем только белые».

Анна Минакова
Анна Минакова

Анна окончила факультет журналистики МГУ, телекафедру, некоторое время проработала на ТВ, но потом ушла в глянец и стала специализироваться на часах и ювелирных украшениях. Украшения увлекли настолько, что получила еще один диплом - эксперта по ограненным алмазам GIA (Геммологического Института Америки). Кроме фасет, рундистов и турбийонов с репетирами, любит путешествия (хоть на два дня, хоть на два года - лишь бы только перемещаться с места на место), ездить за рулем на большой скорости и гулять без цели и заданного направления. Ну и конечно, вкусно поесть, побольше выпить и поспать подольше. Анна является соучредителем интернет-журнала Watch-n-Jewel

В ответ я сказала ей, что в России украшения Mattioli, да и большинство украшений вообще, в подарок женщинам покупают мужчины, а российские мужчины – консерваторы, вот и не могут сделать шаг вправо или влево от классических белых бриллиантов. (Тут стоит оговориться: марка Mattioli создает украшения класса бутик, которые в Европе и Америке многие женщины покупают себе сами в корнерах на первом этаже престижных торговых центров.)

Личия не только согласилась со мной, но и вывела теорию на новый уровень: в Европе мужчины ведут себя так же. Она вспомнила, как клиентка прибежала менять в ее туринский бутик подарок от мужа – браслет из белого золота с белыми же бриллиантами. «Она вся испричиталась, – смеялась Личия, – говорит: «У меня весь дом завален украшениями с бриллиантами, я специально выбрала украшение с яркими драгоценными и полудрагоценными камнями и отправила мужа к вам в бутик, так все равно принес эти чертовы бриллианты!»

Веселенькая история про «дом, заваленный бриллиантами» на самом деле до ужаса правдивая. Для мужчин бриллианты как розы, а белые бриллианты (условно белые, на самом-то деле ведь все, что ниже цвета D, абсолютно белым считать уже нельзя, а чем ближе буква цвета к концу алфавита, тем более сероватым, коричневатым или желтоватым становится камень) – как красные розы. Эдакая классика, безошибочный выбор.

«Мужчины, а украшения покупают в основном они, – и это уже слова другой дамы, владелицы нескольких ювелирных бутиков в Москве, – хотят понимать соответствие ценника и истинной стоимости украшения, а для большинства мужчин, к сожалению, ценность не в работе или необычном дизайне, а в весе металлов и каратности камней. Я не могу себе позволить закупить многие вещи потрясающей работы, если в них нет камней, ценность которых очевидна для мужчин».

Ну а какой камень может быть ценнее бриллианта?! И так уже много-много веков.

Корунды – даже уникальный сапфир падпараджа или рубин цвета «голубиная кровь» – стыдливо мнутся в уголках ювелирных шкатулок. Ценителей этих камней значительно меньше, чем поклонников бриллиантов.

Цветным бриллиантам тоже не слишком повезло: мужчины цветов побаиваются. Конечно, люди, покупающие инвестиционно привлекательные редкие цветные бриллианты (как и сапфиры, рубины или изумруды), – это совсем другая группа, понимающая ценность голубого, розового или – невероятная удача – зеленого или красного бриллианта. Но речь не о них, а о простых мужчинах, отправляющихся сначала за красными розами, а потом за «белыми» бриллиантами.

И счастлива та, которой достались серьги-пуссеты с белыми бриллиантами, кольцо с солитером или бриллиантовый теннисный браслет. Главное – не перебирать, ведь все, даже бриллианты с превосходными «четырьмя «Си», приедается.

Сегодня в моде изумруды, рутиловые кварцы-волосатики, ляпис-лазурь, аквамарины. Синие сапфиры по-прежнему актуальны. Полудрагоценные камни отвечают за объем украшения. Делают его крупным, но не тяжелым. Металлы тоже стремятся к объему: многоуровневые ажурные плетения, решетки и перегородки – сейчас модно видеть сквозь украшение. Барочный жемчуг хорош как в одиночестве, так и в самых смелых сочетаниях. Ну и конечно, возвращаясь к бриллиантам, у них много цветов на самый разный вкус, и некоторые оттенки гораздо более ценны, чем белые. Некоторые, напротив, дешевле, но зато крайне актуальны: черным бриллиантам De Grisogono, введенным в моду Фавазом Груози, исполняется 15 лет и они отмечают свой юбилей огромными продажами.

И конечно, коричневые (а к ним можно причислить массу оттенков – от шоколадных до янтарно-коньячных) бриллианты – присмотритесь к ним, они и правда хороши. Личия тут абсолютно права: «На бледной коже русских девушек, – говорит она, – такие камни смотрятся превосходно». И в комплекте с красными розами они тоже совсем неплохо смотрятся.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?