Любимая одежда: к черту тренды

Замша, синий, 70-ые, деним, полоска, клетка, хиппи, крупные цветы... Крупные цветы? Они это серьезно?! Ну, правда. Не смешно ведь. Это все вместе называется «тенденции лета 2015» и выглядит как странная шутка. Потому что цветы, и полоска, и замша, и джинса – это все было в прошлом сезоне, и в позапрошлом, и между сезонами. Последние Недели моды – жалкое зрелище.

И если какое-то время назад от кризиса идей нас, потребителей и любителей, еще отвлекала так называемая уличная мода, то сейчас и она превратилась в ничтожную копию самой себя. «Так называемая»  - потому что уличная мода, это когда человек вышел на улицу и пошел, например, в галерею на вечеринку, а не когда он нарочно выряжался, чтобы его сняли фотографы, которые стерегут входы и выходы Недель моды.

«Уличная мода» с показов стала такой же унылой, как и официальная. Все это опустилось на самое дно. Мальчики и девочки с фантазией и своими блогами по всему миру, которым вдруг перепали тряпки от Prada, исчерпали себя. Дома моды продают осетрину третьей свежести.

Арина Холина
Арина Холина

Писательница, автор журналов Сноб, Лента.ру, ELLE, Euromag. Ведет собственный проект sexandstyle.ru для женщин, которые считают себя яркими и сексуальными.

О многом сказала коллекция Джона Гальяно для дома Maison Martin Margiela. Эта марка была оригинальна, но не эксцентрична, и она как раз вела очень современный стиль – строго, лаконично, необычно. Гальяно же изобразил сам себя конца 90-х годов – и это выглядело неуместно. Бурлеск, хулиганство, изысканная вульгарность – это все было хорошо давным-давно. Сейчас такое воспринимаешь так же странно, как унизительные шутки про женщин или евреев.  

А ведь современная мода – это миллиарды долларов прибыли. Впервые за всю историю. Это уже не ателье, не маленькие творческие студии – это огромный бизнес. А бизнес требует бесконечных обновлений, рекламы, восторгов. Недели Моды идут уже почти без передыха – и все, кто обслуживает эту машину, работают на износ. Это все объясняет, но очень мало волнует – мы же потребители, это нам по седьмому кругу хотят продать одни и те же вещи под видом новых трендов.

Фотографы, дизайнеры и блогеры утратили вдохновение – они не знают уже, куда обратить свои взгляды, чтобы заметить что-нибудь новое.

За всеми тенденциями – пустота. Они не отражают ничего. Никаких изменений в обществе, никаких идей или субкультур. Абсолютный декаданс – декор ради декора, который удивляет и радует ограниченное время, после которого все проваливаются в бездну, где их пожирает огненная гиена.

Но время декаданса прошло.

Вот ты ходишь по магазинам, допустим, в Берлине и видишь все те же украшения, колье с разноцветными стразами, и тебе хочется умереть от скуки. Это больше не интересно – но ничего нового не предлагается. Больше никто нас не вдохновляет – кроме самих себя.

И пока мода переживает очередной кризис, нам надо самостоятельно выбирать, что носить, чтобы не смотреться так же беспомощно, как последние новости с показов мод.

Хочется интересной, но удобной и более-менее простой одежды. Все по кругу – и мы выходим на тот же этап, что в начале 90-х, когда стиль определили Хельмут Ланг, Келвин Кляйн и Джил Сандер с их практичными, почти классическими коллекциями, которые тут же назвали минималистичными.

Вдруг показались интересными длинные свободные платья. Не балахоны в стиле 70-х, как на том настаивают модные издания, а нечто ближе к футболкам-переросткам до середины щиколотки. Тут главное – материал. Например, тонкий джерси, который делает силуэт мягким и даже немного античным.

В таких платьях невероятно удобно жить. Под них можно надеть майку, или сверху – oversize кардиган, или худи, или даже свободный пиджак – и будет совершенно другой образ.

На мой взгляд, главный тренд нового времени – любимая одежда. То есть это не когда 100 платьев, а всего 5, и тебе не хочется из них вылезать, потому что они и красивы, и уютны, и универсальны. Опять нужно задуматься о черном платье, возможно, не обязательно маленьком, но по тому же принципу – и в пир, и в мир.

Черное платье или полностью черный наряд – это вот тоже направление. Началось с того, что модные редакторы старой закалки вспомнили, как появлялись на людях только в черном – потому что он скрашивал дешевую одежду. Об этом качестве черного цвета можно вспоминать с умилением. И вот редакторы появлялись, как толпа ворон – в отличие от современных блогеров и модных журналистов, которые скорее походят на павлинов (даже если и в хорошем смысле).

Черное платье с черными колготками или черный свитер с черными джинсами – и белая обувь. Да, сейчас все помешались на белых кроссовках, но это не должно смущать, потому что из однотонной обуви белый все-таки самый интересный. Он яркий. Прекрасно выглядит на контрасте с черным.

Скоро в моде будет глянец. Лакированные вещи. Сумки, ботинки. Сейчас уже появилась такая обувь – классическая мужская форма, низкий каблук. Черные, или серебряные, или оттенка меди. Идеально с любой одеждой.

О длине и форме джинсов, кстати, стоит задуматься. Скинни, безусловно, великолепны, и они идут кому угодно, с какой хочешь фигурой (все предубеждения – ложь и самообман). Но все-таки надоедает носить одно и то же. Сейчас появились укороченные джинсы, но слегка расклешенные. Многие будут думать, что такая длина укорачивает ноги – но нужно всего лишь правильно подобрать обувь.

Джинсы, кстати, несмотря на то, что без них жить нельзя, надоели. Надо уже интересоваться брюками. Брюки особенно хороши, если они сидят свободно сверху, и чуть заужаются книзу. Спортивный силует. Сейчас так прекрасно кроят, что такие брюки здорово сидят на бедрах, и не появляется никакой лишней мешковатости.

В модных обзорах заметен ажиотаж на тему расклешенных штанов в стиле все тех же 70-х, но, если честно, это не самая комфортная одежда. Так что оставим это для тех, кто жертвует собой ради стиля и ради своей фотографии в модных блогах.

Магазины начинают вводить розовый цвет – и не hot pink, не фуксию, а именно классический розовый. Пока не очень ясно, станет ли этот оттенок популярным, но это уже мы говорим о моделях, в которых нет ничего подчеркнуто девичьего – никаких рюшей или бантов, строгие силуэты, спортивная одежда.

Но главное в том, что мы не очень много знаем о том, что на самом деле происходит в мире моды. Журналы и другие издания практически игнорируют датскую и шведскую Недели моды (хотя последняя только для закупщиков, но было бы желание – и туда можно попасть журналистам).

Еще есть Неделя моды в Аргентине – и это довольно интересно. Русские Недели моды в этом году тоже были очень неплохие – было чему удивиться в хорошем смысле. Особенно прекрасны грузинские модельеры – у них какое-то врожденное чувство цвета и склонность к удобной одежде. Они скоро выйдут на первый план – так что присматривайтесь.

Самые известные и богатые дома - это еще не вся мода, просто у них отличная рекламная поддержка. И это включено в цену. Нельзя, конечно, отнимать у них заслуги, но надо признать, что мода уже давно идет снизу вверх, а не наоборот. 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?