В Берлине на Ораниенбургерштрассе (Oranienburger Straße) стоят чудесные проститутки. Красивые, смешно одетые, вежливые. Ничего общего с образом падшей женщины, который сформировался в умах граждан России. В Женеве рядом с озером тоже есть квартал с заведениями, где девушки поджидают клиентов на улице. Большинство – черные, очень колоритные, живой такой секс. Про Амстердам все и так все знают.
В европейских городах проституток можно запросто увидеть на улице – и как-то особенного негодования это не вызывает, потому что все уже давно привыкли, что есть такая профессия. Шлюхи стоят на выделенных им местах, деликатно зазывают клиентов, и если это травмирует нравственность, то можно просто ходить другим маршрутом.
В конце концов, они продают секс, а не наркотики, а сексом, как мы знаем, никому не навредишь. К тому же, если честно, такие вот девицы в розовых ботфортах со шнуровкой и в меховых белых жилетках даже возбуждают. И как-то стимулируют. Иногда девушки говорят с такими симпатичными клиентами, что прямо хочется предложить себя бесплатно.
Да и вообще, как можно осуждать людей за то, что они продают то, чем мы все занимаемся бесплатно? Ну, правда. Я лично не ворую, не варю металл, не качаю нефть, но я занимаюсь сексом и, будем откровенны, иногда даже получаю за него подарки. Конечно, можно сказать, что подарки – за любовь, но почему-то друзья и родственники так часто мне их не дарят.
В Москве с проститутками сложная история. В 90-ые они толпами стояли во дворах, их копытом выстраивали прямо на улице, загораживая проезд, рядом терлись очень неприятные типы, которые выглядели еще более грозно, чем Усама Бен Ладен, а жителей местных домов раздражало, что все арки, подъезды и дворы обоссаны.
Ко всему прочему, сами девушки выглядели, мягко говоря, не очень. Не радовали глаз. И слух – их пререкания на ужасном русском языке с густым местечковым прононсом просто выводили из себя. К тому же, они создавали очереди в магазинах, – я понимаю, что им тоже надо есть и пить, но они вечно ходили за сигаретами толпой, занимая собой все лавки у нас на Сухаревской.
Вот примерно такой образ уличной девушки и закрепился в России. Несчастная потрепанная баба с плохо вылеченным триппером и с минимальным количеством зубов.
И это очень плохо. Потому что быть шлюхой – это личный выбор, за который не нам судить, а некие противоречия с общепринятой этикой совсем не означают, что такие женщины должны работать в условиях, которые ужаснут даже двенадцатилетнюю китайскую швею на потогонной фабрике.
В приличных городах – приличные проститутки, а в странах третьего мира, как правило, плохо всем слабым – и старикам, и детям, и путанам, и инвалидам.
Как женщина, я сочувствую девицам, которые не только заняты довольно сложной работой, но и совершенно бесправны, а также вовлечены в какие-то криминальные группы. Если бы я ходила по борделям, то мне было бы неприятно знать, что моих любовников колотят сутенеры, а полиция тянет с них деньги.
Наверное, проституция – это безнравственно, но я могу сказать такое и о себе. И о ком угодно.
И то, что «проститутка Кэт» стала популярной, говорит о том, что люди в этой стране – вовсе не ханжи. И не важно, ложная это проститутка или настоящая. Конечно, даже у последних лицемеров порнушка вызывает дикий интерес (потому они и лицемеры), но люди с Кэт общаются, а не просто тихо дрочат на ее блог, и даже не очень кидаются в нее камнями.
Это значит, что все противоречивые заявления православных деятелей и сексистские настроения все-таки проходят мимо. Эта популярность – самое яркое феминистское заявление, если честно, потому что выходит, что современная русская женщина все-таки имеет право распоряжаться своим телом так, как ей угодно.
Вот в нулевые был популярен Петр Листерман, который занимался сводничеством. И хуже этого ничего не было. Он стал некой кульминацией потребительского отношения к женщине, неуважения к ней. Ведь сексизм подразумевает пренебрежение и женами, и матерями, и умными карьеристками – тут не важно, чем ты занимаешься, главное, что ты – женщина, а значит – уже не человек.
А популярная проститутка, или порнозвезда – это совсем другое. Это трезвый взгляд общества на действительность, в которой есть и всегда будет секс за деньги, но нет очень вредной лже-нравственности, когда мужчины не просто ходят к шлюхам, но и измываются над ними, а сами потом запрещают жене красить губы.
Не зря же все пока складывается таким образом, что государства, где заботятся о пенсионерах, инвалидах, просто больных людях, о бездомных и беженцах, гуманны к женщинам, которые торгуют своим телом. Цивилизованному обществу не нужны парии – просто ради того, чтобы ощущать себя на их фоне лучше.
Так что с Днем рождения, блогер Кэт, кем бы ты ни была (даже если это целая группа сетевых писателей).