Просто отличный воздушный перевозчик

Аэрофлоту — 90. Считаю необходимым сказать добрые слова людям, которые работают на земле и в небе, позволяя мне преодолевать огромные расстояния и чувствовать себя спокойно и уверенно. Хочу поздравить всех: тех, кто мне дает посадочный талон, тех, кто встречает на борту, тех, кто сидит за штурвалом воздушного судна, тех, кто делает мою жизнь в воздухе сытой и спокойной. И, конечно, пассажиров Аэрофлота, коими все мы периодически становимся.

Получается так, что Аэрофлот остается одним из немногих советских изобретений, за все время своего существования не растерявшим надежности и, не побоюсь этого слова, шарма. И как ни крути, сегодня авиакомпания, безусловно — марка и национальный бренд, как принято говорить. А еще знания, опыт и Имя, за которое не стыдно.

Василий Шомов
Василий Шомов

Журналист, главный редактор журнала "Аэрофлот Premium", автор романа Presstrip. Родился в Москве в 1960 году, по образованию врач, любит путешествия, песни The Beatles и бульдогов. Интересуется культурной антропологией. Любимое изречение: «Мы помещены в мир, который накладывает на нас обязательства» (Ларс Свендсен).

Прошу прощения за набор шаблонов, но отечественный космос, ядерная физика с академической наукой, увы, переживают не лучшие времена. На мировой сегодня арене, по-счастью, все еще фигурируют русский балет, все еще держится исполнительское искусство и все еще продается авангард 20-х. Да, чуть не забыл - теперь еще и астрономические феномены, ярко сгорающие в плотных слоях атмосферы, ставшие чуть ли не культурным кодом России. Все. Вспомнить больше не о чем? 

Белоснежный авиалайнер в ярко-голубом небе, всегда элегантная бортпроводница в юбке-карандаш и призыв: «Летайте самолетами Аэрофлота!», красовавшиеся на стенах московских зданий 50 лет назад, актуальны и сегодня. Мои слова — не унылые ретроспекции, а констатация факта: Аэрофлот — по-прежнему на высоте! И хотя за годы цвета самолетов и униформа стюардесс (но не их обаяние) изменились, авиакомпанию знают во всем мире. Мало того, ее, как мне недавно сказали в приватной беседе, все чаще предпочитают другим. В общем, Аэорофлот летал, летает и будет летать.

А я летал, летаю и буду летать Аэрофлотом. Тут я «Ни единою буквой не лгу…», как сказал поэт. Мое теплое отношение к этой авиакомпании объясняется тем, что мы давно и хорошо знакомы. Свой первый пассажирский опыт я получил на Ту -104  в возрасте 4 лет в 1964 вместе с болью в ушах и карамелью «Взлетная» в вощеных фантиках с нарисованными на них крылышками. Затем, в 1967 я узнал, как пахнет самолетное горючее  и что такое закладывающий уши грохот моторов и пропеллеров Ту- 114  и Ан-24. Чуть повзрослев, я поднимался по трапу в легендарный Ту-134, а еще летал на малютках Як -40 и широких Ил-86…

Теперь у Аэрофлота современные и комфортабельные европейские и американские самолеты, но он не перестал быть российским Аэрофлотом. Он не перестал вызывать у меня доверие. Это ведь — весьма важная компонента в отношении к воздушному транспорту. Нет, пожалуй, самая важная! Предвижу волну критики и уже слышу: «а задержки?», «а питание?», «а болтанка?», «а потерянный чемодан?»…

Наверное, задержки рейсов, фокусы с кормежкой и потери багажа случаются на бортах любых авиакомпаний, но если говорить концептуально, то я верю Аэрофлоту. Верю людям, которые доставляют меня по небу в нужную мне точку Земли. Я знаю, что стюардессы позаботятся, подскажут, помогут, что командиры воздушных судов – пилоты и другие члены экипажа, в любой ситуации сделают все возможное, все от них зависящее, чтобы со мной все было в порядке. И это не пустые слова. Полеты пассажирской авиации, на мой непрофессиональный взгляд, это — очень сложный, многокомпонентный процесс — и с точки зрения техники и с точки зрения психологии. Я, будучи пассажиром, могу летать каждую неделю, могу привыкнуть к перелетам и чувствовать себя в кресле, как дома, но то, что под ногами 10000 метров, а за бортом минус 60 С — это аргумент, который всегда со мной. О нем можно забыть, но от этого он не исчезнет. А значит, я могу говорить, что совершено не волнуюсь перед предстоящим полетом, но это никогда не будет 100% правдой. Любой пассажир в той или иной степени переживает стресс. И искусство экипажа и авиакомпании его уменьшить.  Аэрофлот этим владеет. У него это получается.

А что же другие авиакомпании, хуже? Нет, не хуже — я ни в коей мере не ставлю под сомнение профессионализм других авиаперевозчиков, их умение создавать на борту комфорт для пассажира. Но они — другие. Для меня, другие. Я летал десятками иностранных авиакомпаний, но только в одной, только в Аэрофлоте мне улыбаются по–русски.

Волею судеб, я работаю главным редактором бортового журнала Аэрофлот Premium — одного из семейства бортовых изданий Аэрофлота. Мне действительно радостно от мысли, что результат моей работы, буквально лежащий в салоне самолета в кармане впереди стоящего кресла, помогает людям спокойно, с удовольствием коротать часы в воздухе, создавая приятное настроение и чувство комфорта. Разумеется, журнал - лишь небольшая деталь большого и сложного аэрофлотовского механизма, но я убежден, что взяв в руки любое издание, на обложке которого логотип Аэрофлота, перелистнув его страницы и найдя на них интересное, актуальное, позитивное, человек получает возможность отвлечься и увлечься, расслабиться и отдохнуть, а в небе это особенно важно.

Иногда мне кажется, что на самом деле многое в жизни предопределено. Когда мне было лет 12, знакомая моих родителей, работавшая в голландской авиакомпании, подарила мне несколько значков. Тут были KLM, JAL, PAN AM и Аэрофлот. Значок-медалька Aeroflot  с Ил-62 на фоне земного шара мне нравился больше всех. Он оказался единственным, который у меня сохранился. Я его сберег.


Читайте также
Share
1
Комментарии (1)
  1. Gasilov Alexander 20 февраля 2013, 12:28

    Присоединяюсь к поздравлениям автора! Мне тоже нравится эта компания.

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?